Бесплодная смоковница: значение

Бесплодная смоковница Из проповедей

Бесплодная смоковница имела какое-то значение, которое должны были понять ученики. Почему она засохла до корня?

Начнём с того, что Бог хочет, чтобы в вашем сердце не было ни капли осуждения. Он хочет, чтобы вы осознавали, что вам дарована праведность Иисуса Христа. Все ваши надежды и ожидания находятся в Том, Кто является вашей праведностью. Бог хочет, чтобы ваша жизнь проходила в радости, и не была такой же бесплодной, как та смоковница.

(Ин 1:17) Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Слушая некоторые проповеди, удивительно, насколько яростно люди всё ещё проповедуют Закон, не понимая его цели.

Для чего был дан Закон?

Никто не против Закона, и у него тоже была цель.

Бог не давал его с целью оправдать кого-либо. Бог дал Закон, чтобы указать, что все люди виновны.

Однако, многие забывают, что Закон дан через Моисея, а благодать произошла через Иисуса Христа. Куда бы ни пришла благодать, она меняет ситуацию, а не Закон.

Но многие больше верят Моисею, чем в Христа. Они больше верят в грех, чем в благодать. Многие больше верят в то, что сделал Адам, чем в то, что совершил для нас последний Адам — Иисус Христос. Это видно из их проповедей, их страхов, опасений.

Если мы отдаём благодати наш грех, то она поглотит его, ведь грех не может остановить благодать.

Разве грех сильнее благодати?Бесплодная смоковница

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

Никто не хочет остаться без Христа.

Грешник хочет, чтобы Христос был Тем, Кто даст прощение и оправдание. Если кто болен, то он хочет, чтобы Христос стал его исцелением.

Единственное, что может остановить поток Божьей благодати и милости в жизни христианина — это самоправедность.

Самоправедность как бы говорит: «Христос, отойди в сторону, Ты мне не нужен, я и сам достаточно хорош». Тогда верующий остаётся без Христа.

Тот, кто согрешил, остаётся без Христа?

Нет. Тот, кто оправдывается Законом, отпадает от благодати, остаётся без Христа.

Как применяется фраза «отпасть от благодати»?

Обычно мы применяем эту фразу по отношению к тем людям, кто упал в грех. Но здесь Бог использует её по отношению к тем, кто внешне выглядит хорошо. Однако написано, что они отпали от благодати. Поэтому не могут принять блага от Бога. Они могут проповедовать слово, но внутри находятся в плену осуждения. Из-за своей самоправедности они не знают, как выпутаться из этого.

Осуждение — это симптом самоправедности.

Благодать не может течь там, где есть самоправедность.

Бесплодная смоковница: значение

Бесплодная смоковница

По дороге из Вифании в Иерусалим Иисус проходил мимо смоковницы.

В Библии сказано, что ещё было не время для смокв.

Почему же Иисус подошёл и проклял это дерево?

Первые плоды появляются задолго до сезона смокв.

Смоковница с первыми плодами — это прообраз Израиля, у которого был вид, словно у них есть первые плоды. Но Иисус таковых не нашёл. Он проклял это дерево не из гнева, не из-за того, что потерял самообладание. Он проклял эту смоковницу в целях преподать урок. Листья на дереве есть, а плода нет. Иисус проклял его, потому что не хочет, чтобы люди совершали ошибки.

Смоковные листья

Первое упоминание о смоковных листьях мы находим, когда Адам и Ева прикрылись ими в Эдеме. Эти листочки представляют собой самоправедность.

Если вы самоправедные, вера не может течь в вас. Закон — это самоправедность.

(Гал 3:12) А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

Если ты делаешь акцент на Законе, то вера не работает.

Если главное для тебя говорить и верить, верить и говорить — это дух веры.

(2Кор. 4:13) Но, имея тот же дух веры, как написано: я веровал и потому говорил, и мы веруем, потому и говорим.

Бог хочет, чтобы у нас была такая вера. Праведность по вере говорит. Праведность по закону заключается в делах. Закон и вера друг другу противятся.

Иисус учил, как нужно верить и говорить.

Сразу после того, как было сказано, что смоковница засохла, Иисус продолжил:

(Мк 11:22-23) Иисус, отвечая, говорит им: имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своём, но поверит, что сбудется по словам его, — будет ему, что ни скажет.

Иисус говорит только об одном критерии: не сомневаться в сердце.

Усомнитьсяразличать, отличать (диакрино по-гречески).

Иисус показал, что таким же образом вы можете говорить этой горе и она вас послушается.

Вы можете сказать: «Я буду молиться за тех, у кого головные боли».

Потом к вам подходит человек, а вы спрашиваете у него: «Что у тебя?».

Он отвечает: «У меня подагра».

«А ты покаялся?".  "А ты бросил делать в своей жизни нехорошие дела?».

Мы начинаем сомневаться. А Иисус говорит в Евангелии: «Имейте веру Божию, тогда не только то, что сделали со смоковницей сможете сделать, но и горе сей сможете сказать». Нельзя сомневаться (диакрино).

Диачерез, посредством чего-то.

Криносуд, осуждать, судить.

Диакриноосуждать в сердце.

Сомнение — это осуждение в сердце.

Есть место в Писании, которое соединит сказанное.

(Рим 14:22) Ты имеешь веру? имей её сам в себе, пред Богом. Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает.

Осуждает — это то же слово крино.

Если ты себя осуждаешь, значит, твоя вера бездейственна, действует только твоя самоправедность.

Есть люди, которые говорят правильно. Но при этом они в самоосуждении и страхе. Они не утверждают свой дух на благодати. Многие слышали об исцелении, но не слышали о благодати. Библия говорит: «Ищите Его праведности и обеспечение, исцеление приложится».

Болезни, стресс, депрессия приходят сами, когда ты грешник. Теперь, когда ты верующий, ищи Его праведности. Верь, что Иисус сделал тебя праведным, и все благословения приложатся.

Когда ты исповедуешь правильные слова, убедись, что в твоём сердце нет самоосуждения.

(Рим 14:23) А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а всё, что не по вере, грех.

Бог хочет, чтобы в нашем сердце не осталось никакого осуждения. Единственный путь — это искать Христа и Его праведности. Бог хочет, чтобы вся наша жизнь проходила в радости Господа, оправдывающего нас.

Израиль — бесплодная смоковница

Год за годом Бог предупреждал Израиль не поклоняться чужим богам, идолам. Они поклонялись. Бог посылал и Иеремию, и Исайю к ним, чтобы они прекратили это делать.Жертвенник

Все другие грехи, которые они совершали, никогда не приводили к тому, что Бог лишал их земли, потому что они всё ещё поклонялись Богу. До тех пор, пока фимиам восходил (приносились жертвы за грех), приходили благословения. Но в тот момент, когда они поменяли себе Бога, жертвы прекратились, и благословения также прекратились.

Для нас это момент, когда мы обмениваем праведность Христову на самоправедность.

Восстановление храма Господня

В 386 году до нашей эры, Навуходоносор захватил землю и сжёг храм. Он взял в плен людей Иудеи и Израиля. Лучших из них забрал в Вавилон, а там остались старики и инвалиды. Это была самая большая трагедия того времени.

Бог позволил Навуходоносору нанести поражение Своему народу. На протяжении всего Ветхого Завета Бог давал народу шанс — принести жертву всесожжения. Всё это предсказал Иеремия.

Через тридцать шесть лет, после того как Навуходоносор захватил Израиль, Персидский царь Кир смог победить Вавилон, не выпустив ни одной стрелы.

Кир сказал Иудеям, чтобы они возвратились и отстроили свой храм. Это началось, когда прошло семьдесят лет плена и они начали возвращаться из Вавилона. На месте храма были лишь руины и пепел, поэтому всё нужно было поднимать с нуля.

(Езд 3:8) Во второй год по приходе своём к дому Божию в Иерусалим, во второй месяц Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и прочие братья их, священники и левиты, и все пришедшие из плена в Иерусалим положили начало и поставили левитов от двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня.

Зоровавель был принцем в доме Иудином. Его имя можно увидеть в родословной Иисуса Христа, он тоже был потомком Давида.

Зоровавель вернулся в качестве правителя Иудеи. Иисус, сын Иоседеков, стал первосвященником того остатка, который вернулся в землю.

Эти два лидера представляют собой нашего Господа Иисуса.

Зоровавель — правитель Иудеи, это царское наследие. Иисус, сын Иоседеков — первосвященник, это тоже роль Христа.

Царь и священник начали осуществлять работы. Они положили начало и поставили левитов двадцати лет и выше для надзора за работами дома Господня.

Строительство храма (проповедь "Бесплодная смоковница)

Итак, они начали строительные работы. Но диавол ни за что не оставит в покое тех, кто взялся за постройку храма.

(Езд 4:4-6) И стал народ земли той ослаблять руки народа Иудейского и препятствовать ему в строении; и подкупали против них советников, чтобы разрушить предприятие их, во все дни Кира, царя Персидского, и до царствования Дария, царя Персидского. А в царствование Ахашвероша, в начале царствования его, написали обвинение на жителей Иудеи и Иерусалима.

Что случилось после этого?

Эффективная работа по постройке храма прекратилась на целых двенадцать лет. Хотя Бог не повелевал им прекращать работу.

Народ Божий позволил обвинениям войти в их сознание и ослабить их дух. Целых двенадцать лет они не выполняли слово от Бога, и ничего не делали в отношении храма.

По истечении двенадцати лет Бог поднял двух молодых пророков — Аггея и Захарию, потому что работа всё ещё не была выполнена.

(Агг 1:2-4) Так сказал Господь Саваоф: народ сей говорит: "не пришло ещё время, не время строить дом Господень ". И было слово Господне через Аггея пророка: а вам самим время жить в домах ваших украшенных, тогда как дом сей в запустении?

Аггей указал им на их жизнь.

(Агг 1:6) Вы сеете много, а собираете мало; едите, но не в сытость; пьёте, но не напиваетесь; одеваетесь, а не согреваетесь; зарабатывающий плату зарабатывает для дырявого кошелька.

Это происходит, потому что дом Господень в запустении.

Ищите прежде Царства Божьего и Его праведности

В книге Захарии Бог показал, что в действительности произошло с царём Зоровавелем и первосвященником Иисусом.

(Зах 3:1) И показал он мне Иисуса, великого иерея, стоящего перед Ангелом Господним, и сатану, стоящего по правую руку его, чтобы противодействовать ему.

Впервые мы сталкиваемся с личностью, которая противодействует. До этого мы видели его в людях и их действиях, устраивая различные гонения. Мы не слышали конкретно, что это диавол, но и тогда он работал за кулисами событий.

Как именно он действовал?

«Сатана» на иврите хасатан — тот, кто обвиняет.

(Зах 3:2) И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь, избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня?

Теперь мы знаем, почему работа прекратилась. Люди расстроились, оппозиция имела успех, потому что вся нация идёт за своим лидером. Также и в семье, — куда глава семьи, туда и все.

Лидеры нации приняли на себя осуждение.

Великий иерей — Иисус, был под осуждением. Доказательство тому — он был одет в запятнанные одежды.

Что может остановить это осуждение?

Только благодать.

Когда мы позволяем осуждению вкрасться в нас, мы этим самым говорим, что у нас есть своя праведность.

Самоправедность производит осуждение. Пример — бесплодная смоковница. И как только самоправедность вкралась, прекращается поток благодати. «Дерево засохло».

Но где найти решение?

(Зах 3:4) … который отвечал и сказал стоявшим перед ним так: снимите с него запятнанные одежды. А ему самому сказал: смотри, Я снял с тебя вину твою и облекаю тебя в одежды торжественные.

Свобода от осуждения

Это одежды праведности. Бог хочет, чтобы вы увидели эти слова: «Смотри, Я снял с тебя вину, Я снял с тебя твои грехи».

(Мк 2:4-5) И, не имея возможности приблизиться к Нему за многолюдством, раскрыли кровлю дома, где Он находился, и, прокопав её, спустили постель, на которой лежал расслабленный. Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.

Расслабленный не смог ходить до тех пор, пока Иисус не сказал, что прощаются грехи его. Это дало ему право ходить в святости и силе.

Пока ты не будешь знать, что твои грехи прощены, ты не сможешь ходить. Если ты знаешь это, но колеблешься, то и ходить будешь вкривь и вкось. Чем яснее ты это понимаешь, тем сильнее твоё хождение перед Богом. Благодать даёт силы ходить свято.

Затем Бог показал Захарии минору.

(Зах 4:4) И отвечал я и сказал Ангелу, говорившему со мною: что это, господин мой?

Сейчас Ангел откроет Захарии, что происходило с Зоровавелем.

(Зах 4:6-7) Тогда отвечал он и сказал мне так: это слово Господа к Зоровавелю, выражающее: не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф. Кто ты, великая гора, перед Зоровавелем? ты — равнина, и вынесет он краеугольный камень при шумных восклицаниях: «благодать, благодать на нём!»

Краеугольный камень — то есть последний камень в постройке.

Это означает, что постройка будет завершена при шумных восклицаниях: «Благодать, благодать на нём!»

Когда вы говорите «благодать», то глаза ваши устремлены к незаслуженной милости, тогда впереди всякая «гора станет равниной».

Бог восстановил Зоровавеля и великого иерея.

Завершение строительства Дома Господня

В тот же год завершилось строительство, когда Захария пророчествовал об этом. Они теперь снова понимают, что не стоит жить в осуждении. Всякая вина снята с них и, как только они осознали это, царь явил к ним благоволение.

Как только в их сердцах всё встало на свои места, они утвердились в том, что сделал Христос, а не в том, что сделали они. Тогда потекла милость, потекло влияние и благодать, и они в тот же год закончили строительство.

(Езд 6:14) И старейшины Иудейские строили и преуспевали, по пророчеству Аггея пророка и Захарии, сына Адды. И построили, и окончили, по воле Бога Израилева и по воле Кира и Дария и Артаксеркса, царей Персидских.

Вы будете преуспевать по пророчеству проповедующих. Когда болеете, когда вы приуныли или в депрессии, вам нужно слушать снова и снова слово благодати. Не старайтесь какими-то действиями выйти из неё. Слушайте и найдёте путь, как вырваться из депрессии.

Заключение

Бесплодная смоковница — это образ самоправедности. Тот, кто надеется на свои силы, тот не принесёт плода, но навлечёт на себя осуждение. Осуждение, в свою очередь, принесёт беспокойство, уныние, нищету, болезни.

Давайте будем твёрдо стоять в праведности Иисуса Христа!

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.