Закон и вера

Важные статьи

Как закон и вера влияет на жизнь христианина. В этой статье подробное описание принципа закона и принципа веры.

Бог хочет, чтобы вы жили жизнью христианина, веруя. Не пытайтесь что-то сделать не веруя, или неправильно веруя. Когда Бог смотрит на вас, Он хочет благословить вас, так как вы дети Авраама. Почему бы не дать детям Авраама преуспеть в обучении! Почему бы не освободить сына Авраама от болезни! Почему бы не благословить его! Вот так Бог смотрит на вас.

Все это учение взято из посланий Павла.

Бог дал ему полное откровение о Евангелие благодати. Павел написал три четверти Нового Завета.

(Рим 14: 24-25) Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времен было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере,

Сейчас эта тайна раскрыта через Писание по повелению Вечного Бога и возвещена всем народам для покорения их вере.

Закон и вера: исполнение или послушание

На самом деле мы говорим о новом уровне послушания. Это уже не послушание закону, заповедям, а покорение вере.

Павел говорит, что он получил апостольство покорять вере все народы.

Что такое вера правильная?

Это когда вы веруете и поэтому Бог ожидает от вас, что вы покоритесь вере. Бог хочет, чтобы вы жили в своей христианской жизни веруя. Правильно веруя при этом.

Веровать, а не исполнять закон. Говорить вместо того, чтобы делать. Здесь большая разница между этими понятиями, их нельзя совместить. Вы можете жить в благодати, а можете жить в законе. Либо живете верой, либо живете делами. Библия очень конкретна в описании того, что такое благодать и что такое дела.

(Рим 10:4) Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Моисей пишет о праведности от закона. Что же такое праведность от закона?

В церкви существует два вида праведности

Одна праведность от закона, другая от веры. Только два вида праведности;

  • праведность от закона дел. Это значит, что вы должны в совершенстве выполнять то, что указывает закон, тогда будете праведны;
  • другая праведность — по вере. Если вы веруете, то Бог вас видит праведным человеком.

Что же такое праведность от закона?

Закон и вера

Моисей говорит, что исполнивший его человек (фокус стоит на человеке), который исполняет, исполняет и исполняет, жив будет им.

Все знают, что наш Новый Завет состоит в том, что праведник верою жив будет. Не делами жив будет, а тем, что верует. Тогда как, закон говорит, что исполнивший его, будет жив им. Здесь четко противопоставляется — веровать или делать.

Авраам — совершенный пример веры

Авраам показал идеальный пример, как Бог хочет, чтобы мы, верующие, ходили перед Ним. И Он избрал Авраама быть для нас совершенным примером. Что же такое праведность по вере? Что особенного мы видим в Аврааме? Почему Бог захотел, чтобы все благословения пришли на него и его семью? Ведь до сегодняшнего дня потомки его благословенны. Разве он был великим человеком, мужем святости и соблюдал все Божьи законы?

Дело в том, что Авраам жил за 400 лет до того, как были даны заповеди. Он жил задолго до Моисея. Он никогда не знал тех заповедей, что вы так хорошо знаете. Тем не менее Библия называет его другом Бога.

Если мы посмотрим на жизнь Авраама сквозь призму заповедей, то он тоже не соответствует им. Потому что дважды солгал своей жене. А заповедь гласит: «Не произноси ложного свидетельства». Когда фараону понравилась его жена, Аврааму было 75 лет, а Сарре 65.

Авраам сказал своей жене: сделай мне такую услугу, не говори, что ты жена, скажи, что ты мне сестра.

Тем временем царь поселил ее в своем дворце, а Авраам наслаждался тем золотом и серебром, что царь ему дал. Не только тогда он соврал, но также и в 90 лет. Когда Сарра была в гареме, он снова сказал неправду. Но все же Бог помог ему и защитил его. Бог, конечно, не за ложь, но Бог не относится к людям согласно тому, что они делают. Для Авраама это был принцип веры. Авраам понял кое-что для того, чтобы наслаждаться теми благами от Бога, которыми и мы должны научиться наслаждаться.

Закон и вера в жизни Авраама

Закон и вера

(Рим 4:1-5) Что же скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Что он приобрел? «По плоти» — это естественным образом. Если Авраам оправдался делами, то он имел похвалу, но не перед Богом. Он не может иметь похвалу перед Богом, потому что Бог то знает, что Авраам лгал. И все-таки он был назван другом Богу. Поверил Авраам Богу и это вменилось ему в праведность. В тот момент, когда он поверил Богу, Бог стал относиться к нему как к праведнику. Не по делам его и не потому, что он соблюдает закон. Он просто поверил Богу, вот и все. И сейчас, мы видим, как Павел доказывает, как бы споря с нами, как именно мы должны ходить перед Богом, как правильно верить.

(Рим 1:4) Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

Это значит, что ты заработал свое благословение, своё исцеление. Богу придется дать его тебе по благодати или по долгу? По долгу. Потому что вы его заработали. А Бог не является должником человека. Если ты работаешь для того, чтобы заработать благословения, тогда ты получаешь его не по благодати, а по долгу. Но Бог хочет, чтобы мы все стали должниками благодати, а не по долгу.

(Рим 4:5) А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется праведность.

Итак, какую именно веру Бог вменяет в праведность? Эта вера не та, которая что-то делает, но верит, что Бог оправдывает нечестивого.

Закон и вера: Бог оправдывает нечестивого

Если Бог оправдывает праведного, логично ли это? Да. Но многие люди читают Писание так быстро, что они не замечают, что там не это написано. Там написано, что Бог оправдывает нечестивого. Вот почему вера многих людей не работает. Они не в то верят. Авраам верил в Бога, который оправдывает нечестивого. Вы должны веровать, что Бог оправдывает вас нечестивых. Если вы в это верите, то это вменяется вам в праведность.

Комментарий!
Итак, на каком основании Бог оправдывает нечестивого? На основании дел? Нет. Бог оправдывает нечестивого на основании праведности другого. И все это основывается на законченной работе Иисуса Христа. Аминь!

Закон дел и правильная вера

Итак, снова противопоставление правильной веры к правильным действиям. Сегодня так много христиан, которые понимают, о чем идет речь, но в глубине своего сердца все же верят в дела. Они не верят, как надо делать, чтобы заслужить благосклонность Божью.

Когда вы даете ребенку деньги на обучение, вы понимаете, что должны дать больше. Особенно перед сессией, чтобы он больше позанимался. Вы делаете это от всего сердца. Но затем, перед экзаменом, до выхода вашего ребенка в школу, вы возлагаете руки и говорите: «Во имя Иисуса, да преуспеешь ты в своем экзамене, да даст тебе Бог мудрости».

И каким-то образом ваши слова не имеют силу. Это потому, что вы движетесь по принципу дел, или по принципу веры? Вы действуете по принципу дел, а затем вдруг пытаетесь освободить веру. Вы видите, что это не работает, почему? Потому что действие и вера — это как антонимы. Это как вода и масло, их нельзя смешать.

Принцип веры

Когда вы использовали силу своих слов в жизни ваших детей? А ведь это имеет большее значение, чем те средства, которые вы тратите на их обучение. Когда в последний раз вы говорили над своими детьми такие слова: «Отец, я благодарю Тебя, что над моими детьми помазание Даниила. Они в десять раз умнее, чем остальные дети в их классе. Потому что Даниила и его друзей Бог сделал в десять раз умнее всех остальных».

И Бог может это сделать с вашими детьми.

Говорите: спасибо Отец, что Твоя мудрость на них и им легко преуспевать безо всяких усилий.

Это принцип веры.

Речь не идет о том, что не надо оплачивать дополнительные занятия. Но если вы освободили веру в своего ребенка, и даете деньги на особую подготовку к экзаменам, то ничего предосудительного в этом нет. Но сначала должна идти ваша вера.

(Рим 10:4-6) Потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести.

Вера не делает, а говорит. Бог сказал: «Да будет свет». Никого не нашлось, кто бы сказал: знаешь Бог одних только слов маловато, нужны еще какие-то соответствующие действия. Нет, работа Бога состоит в том, чтобы говорить. То, что Он говорит, это уже действие.

Принцип закона и принцип веры

В Ветхом Завете был принцип делания. То есть действовал принцип закона. Тогда нужен был исполняющий. Но сейчас действует закон веры.

(Откр 1:6) Сейчас верующие стали царями и священниками Богу. Омыты Кровью Иисуса Христа.

Священники и цари используют слова, а не делают что-либо. Как священники мы используем свои уста, чтобы хвалить Бога. Как цари мы используем свои уста, чтобы провозгласить в наши обстоятельства и изменить наше будущее. Это есть принцип веры против принципа делания. Принцип говорения, против принципа делания. И это мы находим по всему Новому Завету.

(Гал 3:11-12) А что законом никто не оправдывается пред Богом, это ясно, потому что праведный верою жив будет. А закон не по вере; но кто исполняет его, тот жив будет им.

В чем заключается принцип закона? В том, что кто исполняет его, жив будет им.

Итак, закон не от веры и дела не от веры.

(Гал 3:6-9) Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте, что верующие суть сыны Авраама.

Кто же являются истинными сынами Авраама? Те, кто являются таковыми по вере.

Итак, верующие благословляются с верным Авраамом. Ни с делающим Авраамом, а с верующим.

Правильная вера — это когда мы говорим и верим

(Лук 13: 11) Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться.

В медицине эту болезнь назвали бы по-другому. Но Бог называет ее дух немощи — демоном немощи. И у Бога есть ответ на это. Эта женщина узнавала людей только по пальцам на ногах. Она не могла видеть их лиц. 18 лет она жила сгорбившись.

Где учил Иисус? В синагоге. Вера приходит от чего? От слушания. Та вера, которая говорит.

Синагога в Израиле только одна сохранилась с древних времен и находится она в Капернауме. Она все еще стоит. Она сделана из белого мрамора. Данная синагога сохранилась, как памятник. Она до сих пор не снесена. Когда вы входите туда, мужчины сидят отдельно от женщин. Раньше женщины сидели далеко на возвышенности (подобие нашего балкона). Они смотрели сквозь перила. Все мужчины были внизу, а женщины смотрели вниз издалека.

Исцеление женщины, имевшей духа немощи

В синагоге была женщина, согнута 18 лет. Вот Иисус входит и люди хотели увидеть Его поближе. А эта больная женщина была затеряна в толпе.

Когда Иисус увидел ее...И тут возникает вопрос, — как мог Иисус увидеть ее? Он был внизу, среди мужчин. Она была там, наверху, среди женщин и стояла за ними. Она была сгорблена.

И это тот момент, когда ты веришь, что Бог видит тебя независимо от того, где ты находишься.

(Луки 13:12) Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! Ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога.

Первое лицо, которое она увидела за последние 18 лет, было лицо Сына Божьего.

(Лук 13:14) При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний.

Обратите внимание, он не сказал это Иисусу, а сказал в толпу.

(Лук 13:15) Господь сказал ему в ответ: лицемер! Не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить?

Женщина верила. Почему она имела больше веры, чем все остальные?

(Лук 13:16) Сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний?

В тот момент, когда ты поверил, Бог не позволит тебе оставаться под проклятием, под болезнью, под нищетой. Сей сын, или дочь Авраама, освобождаешься. Она не обычная грешница. Все они там были грешниками, кроме Иисуса. Но, она была необычной грешницей, потому что имела веру. В этот самый момент она уже была дочерью Авраама.

 Вера от слушания

Многие люди, которые слышали Иисуса, например фарисеи, так ин стали верующими. Библия говорит, что вера приходит от слушания. Но это особый вид слушания. Вы должны действительно прислушиваться к тому, чему Бог учит вас.

Женщины, там наверху, они слушали. Фарисеи тоже слушали, и даже начальник синагоги слушал. Но каков был их отзыв? А эта скрюченная женщина, она не могла видеть Иисуса. Она слушала и верила, а в сердце она сказала: Иисус я верю тому, что Ты говоришь. Я верю, что Ты моя праведность, я верю, что Ты, Христос Сын Бога Живого!

Иисус остановил Свою проповедь и сказал: там есть женщина, приведите ее сюда.

Бога невозможно затронуть нуждой. Бога можно затронуть верой.

Обратите внимание на Его тон: «Сию же дочь Авраамову не надлежало ли освободить»

Бог смотрит на вас и говорит: «Почему бы не дать этому сыну Авраама повышения на работе, или почему бы этому дитю Авраама не преуспеть в обучении. Почему бы не освободить этого сына Авраама от болезни. Почему бы не благословить этого дитя Авраама всякой полнотой». Вот как небеса смотрят на вас. Это словно небесные обязательства перед сыновьями и дочерьми Авраама. Верующие благословляются с верным Авраамом.

Что вы выбираете сегодня? Что для вас важнее — закон или вера?

Принцип веры, или принцип дел? Принцип говорения, или принцип делания?

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.