Апостол Павел в полной мере дал ответ в своих посланиях о том, как победить грех, или где взять силу не грешить. Вот что он написал Тимофею. «Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2-е Тимофею 2:1)
Как победить грех
Послание апостола Павла Тимофею было написано с целью ободрить его в вере, чтобы он не боялся проповедовать о Христе даже под угрозой гонения. И для этого Павел призывает Тимофея укрепляться в благодати Божьей. Так как в последнее время многие отступят от истинной веры, поддавшись греху. Павел знал и учил: чтобы победить грех нужна вера, основанная на благодати Христа. При этом приверженцы закона уверены, что если они будут соблюдать закон, они не будут грешить.
Как такое может быть?! Апостол Павел объясняет это в послании к Римлянам, открывая нам, что закон имел предназначение обнаруживать грех, а не побеждать его: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.» (Римлянам 3:20)
Познаётся – это греческое слово ἐπίγνωσις – епигносис. Означает: познание, знакомство, исследование, рассмотрение. Далее в этом послании Павел пишет, что он: «… не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай».» (Римлянам 7:7)
Победить грех по закону невозможно
Слова «не пожелай», относятся к десяти заповедям, а не к церемониальному закону. Поэтому, когда Павел писал о законе, то имел ввиду весь закон Моисея. И прежде всего его основание – десять заповедей.
Таким образом, хотя грех и был в этом мире, он не вменялся, пока не был дан закон: «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона… Ибо без закона грех мертв». (Римлянам 5:13; 7:8)
Если говорить более понятным языком, там, где нет закона, там нечего нарушать. Поэтому, когда первые люди жили без закона, то совершая грех, не считали его грехом – ведь не было мерила определяющего, что правильно, а что неправильно.
Закон, данный Моисею, и стал этим мерилом.
Но при этом закон не давал силы победить грех, а только указывал на него и на то, каким образом грех покрывается через жертвоприношение.
Если же закон не имел силы победить грех, а только обнаруживал и давал ему силу властвовать нами, что же тогда побеждает грех? Библия даёт нам ответ: «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!» (1-е Коринфянам 15:57)
Благодать и истина побеждает грех
Именно так и открылась Божья благодать: «И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». (Иоанна 1:16-17)
Если бы мы могли сами исполнять эти требования, то Иисусу не нужно было бы приходить и умирать. Библия же учит, что Иисус Христос пришёл исполнить закон Моисея и понёс наказание этого закона вместо нас, чтобы мы могли жить верой в Него: «Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римлянам 6:10-11)
Когда мы раньше читали этот стих, то воспринимали словосочетание «не должен», как призыв к активному действию с нашей стороны. Однако, в оригинале нет слова «должен».
Смысл греческого текста такой: «Грех не будет вами управлять, ведь вы не под законом, а под благодатью».
Под законом или под благодатью
Через апостола Павла Святой Дух делает двойное утверждение:
- во-первых, раз мы больше не находимся под законом, который обнаруживал грех, этот грех теперь не имеет над нами власти и не будет нами управлять;
- во-вторых, благодаря тому, что мы теперь под благодатью, грех не может нами управлять.
Именно это двойное утверждение даёт мне основание для веры, чтобы исповедовать победу над грехом, знать, как победить грех: «потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению». (Римлянам 10:10)
Это место Писания очень важно для победы! Когда моё сердце утверждено в праведности — не заслуженной моими делами, а дарованной мне благодатью Божьей — я могу смело исповедовать победу Христа и моё спасение.
Таким образом, возможность победить грех и сила не грешить приходят к нам через исповедание нашей веры, которая основана на твёрдом убеждении в дарованной нам победе Иисуса Христа над грехом.