Узрите Божью благость и любовь к вам!
Дитя Божье, наш Небесный Отец любит нас так сильно и нежно, что, несмотря на всё непослушание, бунт, богохульство и несовершенство людей, Он решил не пощадить Своего Сына, но отдал Его за всех нас (Рим. 8:32).
Для нас, верующих, очень важно понимать эту истину о сердце нашего Отца, чтобы мы могли видеть мир и своё место в нём с Его точки зрения. Например, в естественном мире мы можем быстро реагировать на явные грехи, такие как гнев, воровство, убийство или прелюбодеяние, но часто не замечаем собственных внутренних недостатков в виде скрытых грехов, таких как гордыня, эгоизм и самодовольство.
Исходя из этого, мы склонны соотносить суровость наказания с тяжестью конкретного греха, думая, что именно этого ожидает от нас Бог и что так мы можем быть правы в Его глазах. Но такое убеждение совершенно ошибочно и неверно, поскольку все мы согрешили и не достигли славы Божьей (Рим. 3:23), и это лишь помешает нам получить всю полноту любви нашего Отца к нам.
Истина заключается в следующем: Бог послал Своего Сына с одной-единственной целью — стать окончательной, совершенной жертвой за все наши грехи, будь они маленькими или большими, прошлыми, настоящими или будущими. Это говорит о щедрой милости и любви нашего Небесного Отца: пока мы были ещё грешниками и блуждали, как овцы (Ис. 53:6), у Него уже был план нашего искупления (Рим. 5:8).
Сам Господь Иисус в Своих первых и последних словах, записанных в Евангелиях, открыл нам замысел и волю Отца восстановить и даровать нам всю полноту Его благости и благодати. В Евангелии от Луки 2:49 12-летний Иисус сказал Своим земным родителям: «Зачем вы искали Меня? Разве вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» — когда они искали Его в храме в Иерусалиме.
Затем, на кресте, когда наш Господь излил весь Божий гнев на грех и непослушание человека, Он воскликнул: «Совершилось!» (Иоанна 19:30), ознаменовав завершение «дела Своего Отца». Благодаря жертве нашего Господа на Голгофе сегодня наш Отец может свободно даровать нам всё хорошее, что у Него есть для нас (Римлянам 8:32), и мы можем смело идти по пути полной победы, которую Он даровал нам Своей смертью.
Тот, Кто не пощадил Своего Сына, но отдал Его за всех нас, как не даст нам и всего остального?
— Римлянам 8:32
Но, друг мой, задумывался ли ты когда-нибудь, почему Бог решил пожертвовать именно Своим Сыном, а не одним из Своих могущественных архангелов? Мы можем заглянуть в сердце нашего Отца в 22-й главе Книги Бытия, где Бог велит Аврааму принести в жертву своего сына Исаака. И как Бог сказал Аврааму: «Теперь Я знаю, что ты боишься Бога, потому что ты не скрыл от Меня своего сына, своего единственного сына» (Быт. 22:12), так и сегодня мы можем сказать о Боге, что знаем, что Он любит нас, потому что Он не удержал Своего Сына, Своего единственного Сына, от того, чтобы Он пошёл на крест ради нас. По сути, Бог отдал нам самое лучшее!
То, что у Него есть для вас, намного лучше, чем вы знаете или думаете
В наших отношениях с Небесным Отцом мы часто не можем понять, насколько глубока, широка и всеобъемлюща Его любовь к нам. Наше понимание Его ограничено и окрашено нашими естественными человеческими мыслительными процессами. Исаия 55:9 напоминает нам, что пути и мысли Бога намного выше наших. Поэтому, даже когда нам кажется, что мы наконец постигли Его благодать и доброту, Его любовь выходит далеко за рамки всего, что мы можем себе представить.
«Ибо как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших».
— Исаия 55:9–11
Правда в том, что у Бога для нас гораздо больше и гораздо лучше, чем мы можем или когда-либо сможем узнать. Он знает нас лучше, чем мы знаем самих себя, и только благодаря проблескам небесного в Писании мы можем лучше понять Его изначальные намерения в отношении нас. На небесах наши тела будут преобразованы в прославленные тела, которые никогда не будут болеть и не смогут умереть, отражая Его желание, чтобы мы всегда были здоровыми и целыми. Он даже приготовил для нас великолепные дома, в которых мы будем жить, — отражение Его щедрого сердца, желающего обеспечить нас всем необходимым.
Кто изменит наше бренное тело, чтобы оно стало подобным Его славному телу, по образу Его работы, которой Он может подчинить Себе всё.
— Послание к Филиппийцам 3:21«В доме Отца Моего обителей много; если бы не так, Я сказал бы вам. Я иду приготовить место вам».
— Иоанна 14:2
Божья забота распространяется даже на мельчайшие детали, такие как наша способность ощущать вкус и наслаждаться едой. Вместо того чтобы ограничивать нас одним вкусом, Бог дал нам возможность наслаждаться разнообразием вкусов, открывая нам своё сердце, чтобы мы могли смаковать и наслаждаться жизнью, которую Он даровал нам. В каждой сфере нашей жизни нам ещё предстоит открыть для себя Его доброту и благодать!
Даже то, как наш Отец обращается с грехом и исправляет Свой народ, полно благодати, и Он не осуждает и не отвергает падших верующих. Вместо этого, Он напоминает нам о лучшем, что у Него есть для нас. Это можно увидеть, когда апостол Павел обращался к церкви в Коринфе. Хотя некоторые верующие там были вовлечены в безнравственные поступки, Павел не пугал и не осуждал их потерей спасения. Вместо этого он с любовью напомнил им об их идентичности и ценности в Боге:
Что? разве вы не знаете, что ваше тело — это храм Святого Духа, который в вас, который у вас от Бога, и вы не принадлежите себе? Ибо вы куплены дорогой ценой: посему прославляйте Бога в вашем теле и в вашем духе, которые принадлежат Богу.
-1 Коринфянам 6: 19-20 KJV
Здесь термин «храм», который использовал Павел, относится к Святая Святых на греческом языке — самому месту обитания Бога. Другими словами, упрёк Павла не осуждал согрешивших верующих, а напоминал им об их статусе возлюбленных Божьих детей, чьи тела были искуплены и освящены бесценной кровью Иисуса.
И когда члены Коринфской церкви разделились на фракции и стали соперничать друг с другом, Павел снова поправил их — не осуждая, а напомнив, что во Христе всё принадлежит им!
Будь то Павел, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее; всё ваше.
— 1-е Коринфянам 3:22
Эти слова Павла, человека, олицетворяющего сердце нашего воскресшего Господа, раскрывают безмерную и гораздо большую, чем мы осознаём, глубину Божьей благости и милосердия по отношению к нам. Его благость и милосердие не оправдывают грех, но показывают нам путь избавления от греха, неудач и искушений. Всякий раз, когда мы оступаемся, Бог отвечает нам Своей любовью, милосердием и благостью (Рим. 2:4), а также напоминает о лучшем пути, который Он указал нам.
Иисус — причина, по которой мы получаем ни с чем не сравнимые доброту и благодать
Друг мой, причина, по которой мы с тобой можем свободно принимать Божью благость и милость, заключается только в нашем Господе Иисусе и в том, что Он сделал для нас с тобой на кресте.
Иисус — единственный, кто может искупить нас, потому что Он совершенен, в Нём нет ни капли греха или порока (2 Кор. 5:21). Наш Господь — второе лицо Троицы (Мф. 28:19), и когда Он пришёл на землю, Библия описала Его как «преисполненного благодати» и «превосходнейшего из десяти тысяч». Он — самый прекрасный и совершенный из когда-либо живших людей, вплоть до Его характера. Также говорится, что Он был прекрасен и величественен, как могучие кедры Ливана (Песнь Песней 5:15). Однако на кресте этот совершенный, прекрасный Человек позволил, чтобы Его внешность была полностью изуродована и обезображена, как ни у одного человека. Его тело было так жестоко бито, что обнажились кости (Пс. 21:17), а на спине не осталось ни клочка неповреждённой кожи.
Как многие удивлялись тебе, так Его лице было изуродовано более, чем у любого человека, и Его облик был более, чем у сынов человеческих.
— Исаия 52:14
Почему? Он позволил этому случиться с Собой из-за того, как сильно Он любит тебя и меня! Наш Господь в Своем совершенстве понёс все наши грехи, стыд и уродство, чтобы мы могли принять Его праведность, славу и красоту. Этот божественный обмен на кресте демонстрирует глубину Его любви к нам и Его неизмеримую благодать, поскольку теперь мы можем свободно получить то, чего не заслуживали из-за Его жертвы.
Его сердце — встретиться с вами и служить вам, где бы вы ни находились
Подобно матери, которую будят крики её маленького ребёнка, наш Господь Иисус слышит ваши крики, когда вы взываете к Нему. Взгляните на рассказ об учениках в лодке с Иисусом во время шторма:
Иисус был на корме и спал на подушке. Ученики разбудили его и сказали: «Учитель, тебе всё равно, если мы утонем?» Он встал, упрекнул ветер и сказал волнам: «Тише! Успокойтесь!» Тогда ветер стих, и стало совершенно спокойно. Он сказал ученикам: «Почему вы так боитесь? У вас всё ещё нет веры?»
— от Марка 4:38–40
Нашего Господа не пугали ни ревущие ветры, ни высокие волны (Марка 4:37), и Он даже мог спать посреди них! Однако, как только Он услышал крики Своих учеников, Он сразу же встал, чтобы унять бурю, продемонстрировав, насколько Его сердце нежно и отзывчиво к нашим нуждам. Даже когда ученики были охвачены страхом, а их вера ослабла, Иисус без колебаний успокоил и бурю вокруг них, и бурю в их сердцах. Этот же Иисус с нами и сегодня. Какими бы сильными ни были бури в нашей жизни, пока Он с нами, мы не утонем! Его присутствие приносит покой и безопасность даже посреди хаоса, и Он желает, чтобы мы жили без страха, доверяя Ему и полагаясь на Него.
А что, если мы боремся с неверием? Даже в этом случае Иисус встречает нас Своей благодатью. Рассмотрим Фому, яркий пример «неверующего верующего», который сомневался в Господе и Его воскресении. Иисус не упрекнул Фому, но милостиво явился ему и позволил прикоснуться к Своим ранам (Иоанна 20:24–29). В случае с двумя отчаявшимися учениками на дороге в Эммаус наш Господь лично подошёл к ним, объяснил им Писание, чтобы укрепить их веру, и вернул их к жизни (Луки 24:15–32).
Эти примеры показывают, насколько добр и нежен Господь по отношению к Своим. Даже в моменты сомнений или слабой веры Он не отдаляется от нас. Вместо этого Он приближается, протягивая нам Свою благодать, чтобы вернуть нас к Нему. Его сердце готово встретить нас там, где мы есть, независимо от нашего состояния, и даровать нам Свою любовь и истину. Точно так же, когда вы испытываете страх, теряете веру или совершаете ошибку, не осуждайте себя и не чувствуйте себя виноватым. Вместо этого сосредоточьтесь на Господе, смело войдите в Его присутствие и получите больше Его благодати.
И самое лучшее в этом то, что Божья благодать не имеет условий! У Божьей благодати нет цены. Когда Иисус воскресил единственного сына вдовы из Наина (Луки 7:11–15), Он ничего не потребовал взамен, а просто «предал его матери» после воскрешения. То же самое относится к любому исцеляющему чуду или воскрешению, которые наш Господь совершил в Евангелиях: Он никогда не требовал ничего взамен или в ответ.
Божья благодать дается даром, мотивируемая только Его безусловной любовью и состраданием. Через что бы вы ни проходили, будь то неверие, страх, физическое состояние, разбитое сердце или финансовая нехватка, желание нашего Господа — вторгнуться в каждую область смерти в нашей жизни и переполнить ее Своей жизнью воскресения.
Друг мой, чтобы по-настоящему знать, как сильно Бог любит тебя, нужно увидеть и понять, как сильно Бог любит Своего Сына, Иисуса Христа, — Того, Кто так угождал Отцу даже в Своей земной жизни. Сегодня Он принял нас в Возлюбленном (Еф. 1:6), а это значит, что Он дал нам то же положение, что и у нашего Господа в глазах Отца! Вы глубоко любимы, полностью приняты и пользуетесь благосклонностью вашего Небесного Отца — и всё это благодаря завершённой работе Иисуса на кресте. Начнёте ли вы жить в соответствии с этой истиной уже сегодня?
Из проповедей Джозефа Принса.