Какая наибольшая заповедь в законе? Какая главная заповедь из всех? Иисусу задан был этот вопрос, на который Он должен был ответить.
(Мк 12:28-31) Один из книжников, слыша их прения и видя, что Иисус хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею, — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя. Иной большей сих заповеди нет.
(Мф 22:40) На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.
Стоит напомнить, что Иисусу задали вопрос и Он должен был ответить, когда Его спросили, какая наибольшая заповедь? Он дал ответ, сказав какая.
На 1500 лет Бог поместил человека под закон. Но даже Давид не смог его исполнить. Бог говорил: «Возлюбите Меня». И все потерпели неудачу.
Наибольшая заповедь в законе
Никто не мог исполнить заповедь: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею». Только один Иисус исполнил эту заповедь.
Он единственный, спустя 1500 лет, сказал: «Достаточно, теперь Я возлюблю вас всем сердцем, всею душою, всей крепостью». И сегодня мы любим Бога, потому что Он первым возлюбил нас.
Определение любви
Любовь долготерпит, милосердствует. Это характеристики любви. Но есть стих из Писания, в котором говорится:
(1Ин 4:10) В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
Какая наибольшая заповедь в Ветхом Завете? Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим. Но Иоанн говорит, что не мы возлюбили Бога. Или он ошибался? Или же у него откровения превыше того, что обычный, подзаконный человек может понять?
«Не мы возлюбили Бога (закон), но Он возлюбил нас (благодать) и послал Сына Своего...».
Сохраняйте себя в любви Божьей. У многих людей такая идея: «Сохраняйте себя в любви к Богу».
Но что сказано в послании Иуды?
(Иуды 1:21) Сохраняйте себя в любви Божией, ожидая милости от Господа нашего Иисуса Христа, для вечной жизни.
Ученик, которого любил Иисус
Был один ученик Иисуса, который точно знал, что значит пребывать в любви Божией. Он называл себя учеником, которого любил Иисус. Следовательно, Иоанн знал то, что ни один из нас не знает, потому что Иисус любил его особенным образом, по сравнению с остальными учениками.
Иисус всех учеников любил одинаково. Только Иоанн это осознавал. Иоанн называет себя, особенно в последние часы земной жизни нашего Господа, учеником, которого любил Иисус.
(Ин 13:22-23) Тогда ученики озирались друг на друга, недоумевая, о ком Он говорит. Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса.
Эта картина успокоения в любви Божьей. Когда вы лежите у груди у Иисуса, то вы успокаиваетесь в Его любви к вам. Главное, это Его любовь к вам, а не ваша к Господу.
Иоанн возлежал у груди Иисуса. Господь только что сказал: «Один из вас предаст Меня». Тогда ученики посмотрели друг на друга.
Важно: мы никогда не найдём ответа на наши вопросы, глядя друг на друга.
(Ин 13:23-25) Один же из учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди Иисуса. Ему Симон Петр сделал знак, чтобы спросил, кто это, о котором говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи! кто это?
Это был Иуда Искариот, у кого не было любви к Господу — человек, носивший ящик с деньгами. Дьявол вошёл в него. И этот человек повесился. Если бы он подождал несколько часов, то был бы спасён. Иисус умер и ради него.
Иисус сказал Иоанну, кто предаст. Иоанн был единственный из учеников, кто знал о предателе.
Ученик, который любил Иисуса
С другой стороны — Пётр, он противоположность Иоанна. Потому что Пётр хвалился свой любовью к Господу.
Иисус сказал им: «Я пройду через гонения и умру».
Пётр сказал: «Господь, этого с Тобой никогда не случится. Даже если все покинут Тебя, я никогда не оставлю Тебя».
И он сказал это перед всеми остальным учениками.
(Ин 13:38) Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды.
Пётр был очень уверен в себе. Однако трижды отрёкся от Господа. Почему же он отрёкся? Ведь любовь Петра была истинной. Но проблема была в том, что он опирался на свою любовь к Господу.
- Пётр олицетворяет того, кто любит Господа.
- Иоанн, своими словами и действиями, показывает того, кого любит Иисус.
Когда Иисус был на кресте, Иоанн был там. А где был Пётр? Где человек, полагавшийся на свою любовь к Господу?
Самоправедность глубоко укоренена в человеке, и её трудно заметить.
По причине самоправедности люди не могут принять благо от Господа. Факт в том, что грешники принимают благо от Иисуса. Прокажённые, блудницы, сборщики налогов принимают благо. А самоправедные не могут принимать благо от Иисуса, поэтому они отпадают от благодати.
(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.
Хвалитесь любовью Господа к вам
(Ин 19:26-27) Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе.
Иначе говоря, когда вы полагаетесь на любовь Господа к вам, и хвалитесь ею, от вас будет духовная польза во славу Его. Он будет использовать вас для своевременного служения.
Не хвалитесь своей любовью к Господу. Хвалитесь Его любовью к вам.
Наша любовь непостоянна. Его любовь к нам вечна.
Не стоит возлагать своё упование на то, что колеблется и меняется. Но возлагайте своё упование на любовь Бога к вам.
Река Иордан течёт вниз, достигая самого низкого места на планете Земля — Мёртвого моря. Именно там истинное место крещения Иисуса.
Когда Иисус вышел из воды, Отец отверз Ему небеса и сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Лук 3:21-22).
Иисус, исполненный Духа Святого, возвратился от Иордана и поведён был Духом в пустыню. Там Он был искушаем от дьявола 40 дней. Приходя к Иисусу, он говорил: «Если Ты сын Божий». Но перед этим Иисус услышал слова Отца: «Ты Сын Мой возлюбленный». Дьявол слово «возлюбленный» убрал. Такова тактика дьявола. Прежде, чем заставить супруга совершить прелюбодеяние, дьявол убеждает его, что тот нелюбим супругой.
Сперва враг убеждает, что Бог тебя не любит. И после этого ты отворачиваешься от Бога.
Каждый, кто проповедует, что вы любимы Богом, послан Им.
Отец отверз небеса, чтобы утвердить Своего Сына
Бог сказал: «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Дважды Он это сделал голосом, который слышали все присутствующие. Второй раз Бог назвал Иисуса Возлюбленным на горе Ермон, в момент Преображения Господа. Гора Ермон считается самой высокой в Израиле. А крещение Иисуса было в самой низкой точке Земли (430 м. ниже уровня моря).
Обратите внимание: Бог назвал Иисуса «Возлюбленным Сыном» в самом низком месте Израиля и на самом высоком.
Вот так и с нашими детьми: говорите им о любви не только во время их высочайших достижений, но и тогда, когда они на самой низкой отметке. Даже если ваши дети подвели вас, скажите: «Я всё равно люблю тебя!».
Также поступайте со своим мужем или женой.
Только познав то, насколько Бог нас сильно любит, мы сможем отдавать свою любовь ближнему. Мы любим, потому что Бог первым возлюбил нас.
Отречение Петра
Когда Пётр в третий раз отрёкся от Христа и прокричал петух, Иисус посмотрел на Петра. В глазах Господа читалось: «Пётр, Я всё равно люблю тебя». И выйдя вон, Пётр громко заплакал.
Это сокрушило сердце Петра. Закон не может этого сделать. Слова, начертанные на камнях, не могут сокрушить сердце человека, а любовь может.
Иисус воскрес из мёртвых. Ученики в этот день ловили рыбу и ничего не поймали. Но когда они сделали то, что сказал Иисус, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы.
(Ин 21:4-5) А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет.
Ученики не узнали Его. Но один из них узнал.
(Ин 21:6-7) Он же сказал им: закиньте сеть по правую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море.
(Ин 21:9) Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб.
Восстановление Петра
Воскресший Иисус приготовил им завтрак. Подплыли остальные ученики. Когда они обедали, Иисус заговорил с Петром.
(Ин 21:15) Когда же они обедали, Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему: паси агнцев Моих.
Прежде, чем задать важный вопрос, Иисус накормил Петра. Поэтому, прежде чем спрашивать с прихожан, сначала необходимо «накормить» их.
Иисус спрашивает Петра: «Любишь ли ты меня более, нежели они?». А до этого Пётр говорил, что даже если все оставят Его, он не оставит.
(Мф 26:33) Петр сказал Ему в ответ: если и все соблазнятся о Тебе, я никогда не соблазнюсь.
Пётр полагался на свою любовь к Господу.
Иисус спросил Петра: «Любишь ли ты Меня?». Слово «любишь» здесь означает — наивысшая, жертвенная любовь. Пётр отвечал: «Так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя». Слово «люблю» здесь означает — «нравишься». Теперь Пётр понял, что основа всего не его любовь к Господу, а любовь Господа к нему.
Господь так сильно любит вас, что отдал Свою жизнь за вас. Поэтому не полагайтесь на свою любовь к Господу, но успокаивайтесь в Его любви к вам.