Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно Ответы на вопросы

(Исх 20:7) Не произноси имя Господа Бога твоего напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

Мы привыкли называть закон — 10 заповедей. На самом деле Библия его так не называет.

(Втор 5:22) Слова сии изрек Господь ко всему собранию вашему на горе из среды огня, облака и мрака громогласно, и более не говорил, и написал их на двух каменных скрижалях, и дал их мне.

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно

То есть, десять заповедей названы словами.

(Исх 34:28) И пробыл там Моисей у Господа сорок дней и сорок ночей, хлеба не ел и воды не пил; и написал на скрижалях слова завета, десятисловие.

В обиход вошло другое название — декалог (десять слов).

Десять заповедей — это больше чем десять заповедей. Некто сравнил их с конституцией, с основным законом. Можно сказать, что это основной закон завета между Богом и человеком, который Господь заключил с израильтянами на горе Синай.

10 заповедей

Другая особенность 10-и заповедей то, что Бог лично произнес народу. Обычно Бог общался с людьми через пророков, но 10 заповедей Он произнес лично.

(Исх 19:16-19) На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане....Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.

Мы видим, что в данном случае назван народ, который боится Бога. Ведь слава Божья была для народа пугающая.

Первые две заповеди отличаются от последующих заповедей. Они даны от первого лица.

(Исх 20:2-3) Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.

Начиная с третьей заповеди, они даны от третьего лица.

(Исх 20:7) Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно.

Слово «не произноси», не совсем точно переведено на русский язык. В Еврейском языке используется глагол «носа».

Не произноси имя Бога — (носа) поднимать, носить, прощать

Поднимать

(Быт 7:17) И продолжалось на земле наводнение сорок дней, и умножилась вода, и подняла (носа) ковчег, и он возвысился над землею;

Носить

(Исх 19:4) Как Я носил (носа) вас как бы на орлиных крыльях.

Прощать

(4Цар 25:27) И вывел (носа) Иехонию, царя Иудейского.

Вывел, то есть простил или освободил Иехонию из темницы.

Как эти значения помогут влиять на понимание третьей заповеди?

Не поднимай

(Исх 6:8) И введу вас в ту землю, о которой Я, подняв руку Мою, клялся дать ее Аврааму, Исааку и Иакову, и дам вам ее в наследие. Я Господь.

«Подняв руку» — означает клятву. В древности очень часто произносилась клятва при поднятии руки. В таком случае может иметь смысл, как не клянись именем Господа (не поднимай руку), Бога твоего напрасно, ложно или не правдиво.

Надо сказать, что клятва в Ветхом Завете не запрещается.

(Руфь 1:17) И где ты умрешь, там и я умру и погребена буду; пусть то и то сделает мне Господь, и еще больше сделает; смерть одна разлучит меня с тобою.

Это форма клятвы, и при этом упоминается имя Бога.

(1Цар 14:45) Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь, и волос не упадет с головы его на землю, ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана. И не умер он.

Мы видим, что в Ветхом Завете люди использовали имя Бога в клятвах, и это было вполне нормально. Что касается Нового Завета, то Иисус Христос дает комментарии на третью заповедь.

(Мф 5:37) Но да будет слово ваше: «да, да»; «нет, нет»; а что сверх этого, то от лукавого.

Иисус хочет сказать, что «да», пусть это будет «да», а если вы говорите «нет» пусть это будет «нет». Но не делайте такого, когда вы говорите «да», но подразумеваете «нет». Но чаще всего, ложные клятвы и делались в подобном контексте, когда люди использовали имя Бога для того, чтобы подтвердить то, что на самом деле не собираются сделать. В этом же тексте Иисус Христос предупреждает о необдуманных клятвах. Обычно люди клянутся чем-то высшим. Если человек по какой-то причине не может выполнить клятву, то таким образом, навлекает сам на себя проклятие.

История Иакова

Очень хорошим примером нарушения третьей заповеди является история Иакова. Он выдал себя за своего брата Исава, обманув своего отца Исаака. Что интересно, в этот обман он вовлекает Бога.

Не произноси имени Господа Бога твоего напрасно

(Быт 27:20) И сказал Исаак сыну своему: что так скоро нашел ты, сын мой? Он сказал: потому что Господь, Бог твой, послал мне навстречу.

В современном мире люди не так часто используют клятву, но они все равно нарушают эту заповедь, только по-другому.

Как человек может носить имя Бога напрасно?

У Евреев существовала традиция: когда в семье рождался ребенок, давали имена.

Седекия — Господь праведен.

Авея — Отец мой Господь.

Захария — Господь помнит.

Иахаз — Господь поддерживает.

И когда родители давали подобные имена своим детям, они ожидали, что их дети будут вести благочестивый образ жизни и они будут верны Богу. Но на самом деле не всегда было так. Например, Еврейский царь Осия, у которого было три сына и которые имели подобные имена:

  1. Иахаз — Господь поддерживает.
  2. Иаким — Господь восстанавливает.
  3. Седекия — Господь есть праведность.

Но все три сына не были верны Богу. Они носили благочестивые имена, но их образ жизни не соответствовал тем именам, которые они носили.

Это имеет большое значение для нас сегодня. В современном мире, 1/3 населения земли исповедуют христианство. Но далеко не все являются искренними христианами. И что получается?

Христиане должны соответствовать имени Христа

Люди, которые называют себя христианами, носят на себе имя Христа, имя Бога. Но на самом деле это имя не соответствует их образу жизни. И получается, что таким образом они нарушают третью заповедь — носят имя Бога напрасно.

Также в современном обществе очень часто имя Бога или слово «Бог» используется в пословицах, поговорках или просто в бытовой речи. При этом они не думают обращаться к Богу. И этим нарушают третью заповедь. Эта заповедь запрещает любое неуважительное обращение к Богу или к Его Имени.

Христос пришел на землю и назвал Себя Сыном Человеческим. Он взял Себе наше имя для того, чтобы мы могли носить Его Имя и называться сынами Божьими.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.