Фимиам

Фимиам Из проповедей

Поговорим о том, что означает фимиам и молитва.

(1 Тим 2:8) Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

Зачастую, читая это место писания, мы думаем, что здесь есть условие. Можно подумать, что Бог говорит вам поднимать святые руки, потому что ваши руки грязные. На самом деле Бог говорит вам: «без гнева». Потому что вы гневливый человек? Также и «без сомнения». Потому что вы сомневающийся?

Нет, Бог говорит о том, каковы верующие сегодня, когда мы поднимаем свои руки. Мы поднимаем святые руки без гнева и сомнения.

Первосвященник и фимиам

В дни Моисея алтарь кадильный располагался в Святилище. За завесой Святое Святых, где был Ковчег Завета. Первосвященник входил в это место раз в год, в день искупления. Первосвященник входил с фимиамом в руках, с золотой кадильницей, полной горящих углей. Во Святое Святых, перед Ковчегом Завета. Ковчег завета — это образ нашего Господа, Иисуса Христа. Приходя перед Богом, первосвященник имел в руках фимиам.

Святилище

(Лев 16:12) И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который перед лицом Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесет за завесу.

Каждое слово, каждый жест нашего Господа прекрасны — это фимиам.

(Лев 16:13) И положит курение на огонь перед лицем Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.

Помните, что фимиам и молитва взаимосвязаны.

(Пс 140:2) Да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо твое, воздаяние рук моих — как жертва вечерняя.

В книге Откровение мы видим что-то очень интересное.

(Отк 8:3) И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу.

Это происходит на небесах.

(Отк 8:3,4) И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Бог сказал Моисею сделать скинию по образцу, которая была показана ему на горе Синай. Небеса — это реальный образец, а земля — это копия образца.

Итак, на небесах есть золотая кадильница, которая несет в себе фимиам, совершенство, красоту и другие качества нашего Господа, Иисуса Христа. Когда мы молимся, Ангел соединяет фимиам с нашими молитвами, а вы знаете, что наши слова несовершенны. Мы не знаем, правильно ли мы говорим, мы не знаем, используем ли библейский язык. Мы не уверенны, в вере ли произнесена наша молитва. Но все это не имеет значения, надо только молиться, потому что наш Первосвященник — Иисус Христос, берет ваши молитвы и добавляет благоуханный фимиам, то есть добавляет Свою личность. А затем представляет Богу. И эти молитвы прекрасны для Бога.

История о царе Озии

Фимиам и молитва
Царь Озия

В начале Озия был хорошим царем. Он был поставлен царем в юном возрасте.

(2 Пар 26:5) И прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.

С ним происходили чудеса, которые давал ему Бог. Он был дивно огражден. И когда стал сильным, возгордилось сердце его на погибель. Он сделался преступником перед Господом, потому что вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном.

Комментарий!
Он не должен был этого делать, это должен был делать только священник.

Озия сам захотел быть священником — это гордыня. Он уверовал в собственную силу и стал уповать на свою плоть. «Я царь и никто не может указывать мне, что делать». Это сосредоточенность на себе, которая производит гордость, которая производит гнев.

(2 Пар 26:18) И воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его.

Он забыл, что обозначает его имя, а оно значит: «Озия — Господь сила моя».

Он забыл свое имя, он забыл, что сила его в Господе.

Все это произошло у алтаря кадильного. Гнев и гордость имели место у алтаря кадильного.

Захария и фимиам

Подобный случай произошел с Захарией.

(Лук 1:7) У них не было детей, ибо Елисавета была неплодная, и оба были уже в летах преклонных.

Захария и Елисавета

Оба они были пожилыми людьми. Захария в очередной раз служил у алтаря перед Богом.

(Лук 1:10) А все множество народа молилось вне во время каждения.

Люди знали, что, когда поднимается облако фимиама, это время благоволения. Люди ждали благословения после того, когда выйдет священник.

Когда вы молитесь и облако фимиама поднимается, приходит ответ на ваши молитвы.

(Лук 1:11-12) тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария увидев его смутился, и страх напал на него.

Когда Озия был у алтаря кадильного, он разгневался.

Ангел явился Захарии у алтаря кадильного, и мы все знаем проблему Захарии — сомнение.

Без гнева, как у Озии. Без сомнения, как у Захарии (к стиху 1 Тим. 2:8)

(Лук 1:13) Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн.

Дальше Ангел сказал, что он будет велик пред Господом и подготовит путь для Господа Иисуса Христа. В этой же главе, тот же Ангел, принеся послание Захарии, отправился в Назарет, к юной Марии. Он принес ей послание о том, что она родит долгожданного Мессию — Иисуса Христа.

Итак, вначале Ангел явился Захарии и принес ему благую весть. Посмотрите на реакцию Захарии.

(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

Иначе говоря, как я узнаю, что это правда? Он усомнился в словах Ангела Господня.

Мария

(Лук 1:34) Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Она не сомневалась в том, что это будет сделано. Она спрашивает: каким образом? и она говорит о методе, а Захария о невозможности.

В чем проблема Захарии? В его сомнении. Посмотрите на ответ Ангела.

(Лук 1:19) Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

В данном случае, Бог затворил уста Захарии, чтобы он не помешал процессу беременности жены. Потому что наши слова могут как созидать, так и разрушать. Захария забыл значение своего имени и значение имени своей жены Елисаветы.

Захария — Господь помнит.

Елисавета — Божье обетование.

У них родился сын Иоанн — благодать.

Здесь есть послание. Бог помнит Свое обетование, и послал на землю Господа, Который Есть Благодать. Благодать — это не учение, не доктрина, это Сам Господь.

Когда вы забываете Божьи обетования, вы начинаете сомневаться. Когда вы молитесь, помните Божьи обетования. Молясь, вспоминайте об Озии, ведь его сила была не от него самого, а от Господа. Захария забыл, что Господь помнит Свои обетования и всегда даст благодать.

Ангел и Мария

Мария и Ангел

(Лук 1:30) И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

(Лук 1:38) Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Вся вера в слово Божье, а не на собственные возможности. Вы помещаете свою веру на слово, которое дает вам обетование. В этом слове, вся сила для его собственного исполнения. Пребывайте в покое. Слово обладает силой, а не вы.

Мы здесь можем научиться:

  1. Не гневаться, как Озия.
  2. Не сомневаться, как Захария.

Проблема Озии и Захарии

Писание говорит; «Желаю, чтобы произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». В чем тут причина? В чем была проблема Озии и Захарии?

Комплекс превосходства, следствие гордости и сосредоточение на себе. «Я царь, я могу быть священником если захочу, я знаю, как приносить курение» Этот комплекс проявлялся через гнев. Озия постоянно раздражался.

Главной проблемой Захарии было сомнение — это тоже сосредоточение на себе.

(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

Такую форму принимает сомнение. Бог говорит вам сделать что-то, вы говорите: не могу я уже стар, не могу то, не могу это. Это забывчивость и пренебрежение всем тем, что говорит Бог. Это сосредоточенность на себе. Если Богу угодно, Он обновит и омолодит.

Царственное священство и фимиам хвалы

Под законом царь не мог исполнять служение священника. А священник не мог исполнять служение царя. Но задолго до закона был царь — Мелхиседек. Он вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином. Библия говорит, что наш Господь Иисус Христос — священник по чину Мелхиседека, это значит Царь — Священник. Во времена Давида, во времена Озии, царь был царем, священник, священником. Но Иисус Христос — Царь — Священник. А мы, как часть Его семьи — царственное священство. Как священники, мы можем приносить фимиам хвалы поклонения и молитвы Богу. Благодаря Христу, они принимаются. Как священники мы можем приходить в Божье присутствие и говорить: «Болезнь, рак, немощь, уходи во имя Господа Иисуса Христа». И они исчезнут. Мы можем говорить, потому что в слове Царя сила.

Немой священник Захария не мог говорить

Он вышел к людям, они ждали его вне, во время каждения. Он должен был благословить их, но Захария сделался немым и люди переглянувшись стали уходить в разочаровании. Нет ничего хуже, когда священник выходит и не может благословить народ. Проповедник в каждой проповеди должен благословлять народ.

Иисус Воскрес из мертвых и в Библии написано:

(Лук 24:50) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

Он благословил нас с вами и Его благословение пребывает сегодня.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.