Фимиам: значение

Фимиам Из проповедей

(Откр 8:4) И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

(1Тим 2:8) Итак, желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения.

Зачастую, читая это место писания, мы думаем, что здесь есть условие. Можно подумать, что Бог говорит вам поднимать святые руки, потому что ваши руки грязные. На самом деле Бог говорит вам: «без гнева». Потому что вы гневливый человек? Также и «без сомнения». Потому что вы сомневающийся?

Нет, Бог говорит о том, каковы верующие сегодня, когда мы поднимаем свои руки. Мы поднимаем святые руки без гнева и сомнения.

Первосвященник и фимиам

В дни Моисея алтарь кадильный располагался в Святилище. За завесой Святое Святых, где был Ковчег Завета. Первосвященник входил в это место раз в год, в день искупления. Первосвященник входил с фимиамом в руках, с золотой кадильницей, полной горящих углей во Святое Святых, становился перед Ковчегом Завета. Ковчег завета — это образ нашего Господа Иисуса Христа. Приходя перед Богом, первосвященник имел в руках фимиам.

Святилище

(Лев 16:12) И возьмет горящих угольев полную кадильницу с жертвенника, который перед лицом Господним, и благовонного мелко-истолченного курения полные горсти, и внесёт за завесу.

(Лев 16:13) И положит курение на огонь перед лицом Господним, и облако курения покроет крышку, которая над ковчегом откровения, дабы ему не умереть.

Фимиам и молитва

(Пс 140:2) Да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо Твоё, воздаяние рук моих — как жертва вечерняя.

В книге Откровение также упоминается фимиам.

(Откр 8:3) И пришел иной Ангел, и стал пред жертвенником, держа золотую кадильницу.

Это происходит на небесах.

(Откр 8:3,4) И дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который пред престолом. И вознесся дым фимиама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога.

Бог сказал Моисею сделать скинию по образцу, которая была показана ему на горе Синай. Небеса — это реальный образец, а земля — это копия образца.

Итак, на небесах есть золотая кадильница, которая несёт в себе фимиам —  совершенство, красоту и другие качества нашего Господа, Иисуса Христа. Когда мы молимся, Ангел соединяет фимиам (совершенство Иисуса) с нашими молитвами. Мы не знаем, правильно ли мы говорим. Мы не уверены, достаточно ли хорошо произнесена наша молитва.  Иисус Христос берёт наши молитвы, и добавляет благоуханный фимиам, то есть добавляет Свою личность. А затем представляет Богу. Поэтому молитвы становятся совершенными для Бога.

История о царе Озии

Фимиам и молитва
Царь Озия

В начале Озия был хорошим царём. Он был поставлен на царство в юном возрасте.

(2Пар 26:5) И прибегал он к Богу во дни Захарии, поучавшего страху Божию; и в те дни, когда он прибегал к Господу, споспешествовал ему Бог.

С ним происходили чудеса, которые давал ему Бог. Он был дивно огражден. И когда стал сильным, возгордилось сердце его на погибель. Он сделался преступником перед Господом, потому что вошел в храм Господень, чтобы воскурить фимиам на алтаре кадильном.

Комментарий!
Царь не должен был этого делать, это должен был делать только священник.

Озия сам захотел быть священником — это гордыня. Он уверовал в собственную силу и стал уповать на свою плоть. «Я царь и никто не может указывать мне, что делать». Это сосредоточенность на себе, которая производит гордость и гнев.

(2Пар 26:18) И воспротивились Озии царю и сказали ему: не тебе, Озия, кадить Господу; это дело священников, сынов Аароновых, посвященных для каждения; выйди из святилища, ибо ты поступил беззаконно, и не будет тебе это в честь у Господа Бога. И разгневался Озия, — а в руке у него кадильница для каждения; и когда разгневался он на священников, проказа явилась на челе его.

 Озия — Господь сила моя.

 Он забыл, что сила его в Господе. Гнев и гордость имели место у алтаря кадильного.

Захария

Подобный случай произошел с Захарией.

(Лук 1:7) У них не было детей, ибо Елисавета была неплодная, и оба были уже в летах преклонных.

Захария и Елисавета

Оба они были пожилыми людьми. Захария в очередной раз служил у алтаря перед Богом.

(Лук 1:10) А все множество народа молилось вне во время каждения.

Люди знали, что, когда поднимается облако фимиама — это время благоволения. Люди ждали благословения после того, когда выйдет священник.

Когда вы молитесь, тогда поднимается облако фимиама — приходит ответ на ваши молитвы.

(Лук 1:11-12) Тогда явился ему Ангел Господень, стоя по правую сторону жертвенника кадильного. Захария увидев его смутился, и страх напал на него.

(Озия у алтаря разгневался).

 Проблема Захарии — сомнение.

Без гнева, как у Озии. Без сомнения, как у Захарии (к стиху 1Тим 2:8)

(Лук 1:13) Ангел же сказал ему: не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн.

Дальше Ангел сказал, что он будет велик пред Господом и подготовит путь для Господа Иисуса Христа. В этой же главе, тот же Ангел, принеся послание Захарии, отправился в Назарет, к юной Марии. Он принёс ей послание о том, что она родит долгожданного Мессию — Иисуса Христа.

Итак, вначале Ангел явился Захарии и принёс ему благую весть. Посмотрите на реакцию Захарии.

(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

 Он усомнился в словах Ангела Господня.

Мария

(Лук 1:34) Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю?

Она не сомневалась в том, что это будет сделано. Она спрашивает: «Каким образом?». Мария говорит о методе, а Захария о невозможности.

В чём проблема Захарии? В его сомнении. Посмотрите на ответ Ангела.

(Лук 1:19) Я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие; и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.

В данном случае, Бог затворил уста Захарии, чтобы он не помешал процессу беременности жены. Потому что наши слова могут как созидать, так и разрушать. Захария забыл значение своего имени и значение имени своей жены Елисаветы.

Захария — Господь помнит.

Елисавета — Божье обетование.

У них родился сын Иоанн — благодать.

Здесь есть послание: Бог помнит Своё обетование, и дал благодать.

Когда вы забываете Божьи обетования, вы начинаете сомневаться. Когда вы молитесь, помните Божьи обетования. Молясь, вспоминайте об Озии, ведь его сила была не от него самого, а от Господа. Захария же забыл, что Господь помнит Свои обетования и всегда даст благодать.

Ангел и Мария

Мария и Ангел

(Лук 1:30) И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

(Лук 1:38) Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел.

Вся вера в слово Божье, а не на собственные возможности. Вы помещаете свою веру на слово, которое дает вам обетование. В этом слове, вся сила для его собственного исполнения. Пребывайте в покое. Слово обладает силой, а не вы.

Мы здесь можем научиться:

  1. Не гневаться, как Озия.
  2. Не сомневаться, как Захария.

Проблема Озии и Захарии

Писание говорит; «Желаю, чтобы произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения». В чем была проблема Озии и Захарии?

Комплекс превосходства, следствие гордости и сосредоточение на себе. «Я царь, я могу быть священником если захочу, я знаю, как приносить курение». Этот комплекс проявлялся через гнев. Озия постоянно раздражался.

Главной проблемой Захарии было сомнение — это тоже сосредоточение на себе.

(Лук 1:18) И сказал Захария Ангелу: по чему я узнаю это? Ибо я стар, и жена моя в летах преклонных.

Такую форму принимает сомнение. Бог говорит вам сделать что-то, не говорите, как Захария: «Не могу, я уже стар». Это забывчивость и пренебрежение всем тем, что говорит Бог. Это сосредоточенность на себе. Если Богу угодно, Он обновит и омолодит.

Царственное священство

Под законом царь не мог исполнять служение священника. А священник не мог исполнять служение царя. Но задолго до закона был царь Мелхиседек. Он вышел навстречу Аврааму с хлебом и вином. Библия говорит, что наш Господь Иисус Христос — священник по чину Мелхиседека, это значит Царь — Священник. Во времена Давида, во времена Озии, царь был царем, священник — священником. Но Иисус Христос — Царь — Священник. А мы, как часть Его семьи — царственное священство. Как священники, мы можем приносить фимиам хвалы поклонения и молитвы Богу. Благодаря Христу, они принимаются. Как священники мы можем приходить в Божье присутствие и говорить: «Болезнь, рак, немощь, уходи во имя Господа Иисуса Христа». И они исчезнут. Мы можем говорить, потому что в слове Царя сила.

Немой священник 

Захария вышел к людям, когда они ждали его вне, во время каждения. Он должен был благословить народ, но сделался немым и люди, переглянувшись, стали уходить в разочаровании. Нет ничего хуже, когда священник выходит и не может благословить народ. Проповедник в каждой проповеди должен благословлять народ.

Иисус Воскрес из мёртвых и в Библии написано:

(Лук 24:50) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.

Он благословил нас с вами и Его благословение пребывает сегодня.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.