Укрепляйся в благодати

Укрепляйся в благодати Актуально

«Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом» (2-е Тимофею 2:1)

Слово «укрепляйся» греческий глагол «ендунамоо», который состоит из двух слов:

  •  «ен» со значением местонахождения;
  •  «дунамоо», означающее «укреплять, усиливать, делать сильным».

Таким образом, апостол Павел написал Тимофею, что благодать даёт силу для смелой жизни верой.

Сила для жизни верой находится в благодати Христа

Причём, в послании к Коринфянам мы читаем, что закон, напротив, даёт силу для действия греха в наших жизнях:

«Жало же смерти — грех; а сила греха — закон.» (1-е Коринфянам 15:56)

Здесь сила — это греческое слово «дунамис», от которого произошло слово «динамит». Оно означает:

  •  сила, мощь, крепость, могущество;
  • способность, возможность;
  • чудо, чудотворение.

Почему закон Моисея даёт греху неконтролируемую силу, чтобы проявляться в наших жизнях? Потому, что именно закон открыл Израилю, что дела, которые они привыкли считать нормой жизни, неугодны в глазах Божьих:

«Что же скажем? Неужели от закона грех? Никак. Но я не иначе узнал грех, как посредством закона. Ибо я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: «не пожелай». Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв. Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, данная для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею.» (Римлянам 7:7-11)

Закон Моисея даёт силу грешить

Апостол Павел объясняет нам, что именно святой закон Моисея, предназначенный для жизни, отделённой от этого грешного мира, дал силу греху производить смерть. Это подобно тому, как человек, нарушающий закон, живёт беспечно до тех пор, пока ни услышит приговор суда в свой адрес. Так и Израиль жил в Египте неправильно, в грехе, пока ни услышал для себя приговор из закона Моисея. Закон, одновременно, и отделил их для Бога, и осудил их за греховные дела. Именно поэтому Бог предусмотрел в законе Моисея церемониальную часть с жертвоприношениями. Чтобы эти жертвы, которые указывали на будущую жертву Христа, и покрывали их грехи, и приносили им оправдание.

А благодать Божья открылась для нас в том, что Иисус не только исполнил вместо нас закон Моисея, но и вместо нас взял на Себя осуждение и наказание этого закона. Когда мы слышим эту благую весть о Христе, наши сердца наполняются верой, которая и делает нас праведными:

«Если ты исповедуешь своим языком, что Иисус есть Господь, и если ты веришь сердцем, что Бог воскресил Его из мертвых, то будешь спасен. Потому что вера сердца дает человеку праведность, а исповедание уст приносит спасение...

...Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.» (Римлянам 10:9-10,17, Новый Русский Перевод)

Святой Дух говорит через апостола Павла, что именно слово благодати Христа наполняет нас верой для праведности и спасения.

Таким образом, сила для спасения и благочестивой жизни верой находится в словах благодати Христа. Слава Богу за воскресение Христа!

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.