Ереси в христианстве кратко

Ереси в христианстве кратко Ответы на вопросы

Как отличить ереси в христианстве и догмы? Библия — это собрание писаний, признанных подлинным и вдохновенным Писанием, приняло окончательную форму в Римско-католической церкви на Тридентском соборе 8 апреля 1546 года. Она не содержит источников многих распространённых сегодня догматов христианской веры.

Основные ереси в христианстве кратко

Была ли Мария Магдалина блудницей?Ереси в христианстве кратко

В Новом Завете упоминаются три женщины, которым Иисус простил грехи.

Первая — Мария из Магдалы (Магдалина), из которой он изгнал злых духов, и которая верно сопровождала его с тех пор.

Вторая, безымянная женщина, была застигнута на месте прелюбодеяния, за что, согласно закону Моисееву, её должны были побить камнями до смерти. Когда её привели к Иисусу, Он сказал: «Кто из вас без греха, пусть первый бросит в неё камень».

Третья — тоже безымянная блудница, о которой пишет святой Лука: «Узнав, что Иисус гостит в доме фарисея, она принесла алебастровую чашу с елеем и (...) плача, стала обливать слезами ноги Его и отирать их волосами головы своей».

В VI веке папа Григорий Великий объединил эти три фигуры в одну. Таким образом, Мария Магдалина стала кающейся блудницей, что заслонило её истинный образ. Ведь все четыре евангелиста единодушно сообщают, что, когда после ареста Иисуса испуганные апостолы скрылись, она сопровождала Его до конца и стояла с Его матерью у подножия креста. Через три дня она не побоялась пойти к гробнице, и именно ей — как первому человеку — явился воскресший Христос. Он поручил ей передать ученикам весть о том, что Иисус возвращается к Отцу, к Богу.

Таким образом, Мария Магдалина стала его первым посланником, а в греческом языке посланник — это... апостол (апостолос). Однако раскрывать этот факт означало бы противоречить авторитетному заявлению святого Павла, который писал в 1-м послании к Коринфянам: «Во всех священных собраниях женщины должны хранить молчание, ибо им не позволено говорить, но они должны быть подчинены, как повелевает закон». По решению Папы Римского Мария Магдалина была низведена до роли тихой смиренной грешницы.

Требуется ли для исповеди посредничество священника?

Ереси в христианстве кратко

Ереси в христианстве содержатся в понятии «исповедь». Евангелия подтверждают, что Иисус прощал грехи, но Он делал это лично и никого не исповедовал. Поэтому первые христиане также обращались к Нему напрямую, исповедуя свои грехи перед общиной. Они не знали отпущения грехов, даруемого священником, посредничающим в их отношениях с Богом. Они совершали только покаяние, назначенное общиной или её лидером.

Однако для многих людей говорить вслух о своих слабостях было неловко. Поэтому уже в IV веке епископ Милана предложил, чтобы исповедь совершалась не перед общиной, а перед священником. Идея прижилась, и к девятому веку исповедь перед Богом, общиной или священником была официально признана равноценной. В 1215 г. Латеранский собор изменил это, сделав обязательным посещение исповеди хотя бы раз в год перед священником, который был обязан хранить в тайне всё услышанное.

Согласно Библии, человек каялся в грехах (образе жизни), а не перечислял каждый грех. Покаяние — это изменение образа жизни в сторону Бога. Религия же придумала исповедание каждого греха. Согласно Нагорной проповеди, невозможно перечислить каждый грех. Поэтому и явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков (Тит 2:11).

Обязаны ли священнослужители быть безбрачными?

Это ересь в христианстве. В Библии нет такого предписания. Иисус произносит лишь загадочные слова: «Ибо есть некоторые негодные для брака, которые родились такими от чрева матери своей; и есть некоторые негодные для брака, которых люди сделали такими; и есть некоторые безбрачные, которые ради Царства Небесного сами сделались безбрачными».

Ереси в Библии
Источник фото: syl.ru

Святой Павел далее уточняет, что «хорошо мужчине не соединяться с женщиной». Но, по причине опасности распутства, пусть каждый имеет свою жену, и каждая — своего мужа". Из обеих цитат ясно, что безбрачие — это вопрос выбора, а не обязательства. Апостол Павел в своих посланиях подходил к этому вопросу аналогичным образом.

Первые христиане верили, что священник должен быть хорошим мужем и отцом, потому что тот, кто должен заботиться о Церкви, должен сначала доказать, что он может заботиться о своём доме. В Евангелии от Марка есть упоминание о болезни тёщи святого Петра, что означает, что первый Апостол был женат.

Однако сформулированное святым Павлом правило, согласно которому епископ может жениться только один раз, действовало уже в его время. Постепенно сформировалось и правило, согласно которому мужчина, рукоположенный в священство холостяком, должен оставаться таковым. С IV века добровольный отказ от брака начал сменяться принудительным.

Первым папой, официально приказавшим даже женатым священникам воздерживаться от сексуальных контактов, был Святой Сикарий в конце IV века. Богословскую основу для него и его преемников заложил святой Иероним, который приравнял секс к «скверне и нечистоте», что означало, что священник, занимающийся сексом, не может служить мессу или совершать таинства. Тем не менее женатых мужчин рукополагали до 11 века.

Прорыв был совершён в 1059 году Папой Николаем II, который запретил верующим посещать мессу, совершаемую женатыми священнослужителями, и объявил недействительными совершаемые ими таинства. Окончательно этот вопрос был решён на Латеранских соборах. Первый (1123) предписывал священникам расторгать браки, второй (1139) постановил, что священники, живущие с женщинами, будут лишены своих функций и вознаграждения, а четвёртый (1215) ввёл обязательность предсвадебных объявлений в приходах, что окончательно устранило возможность брака священника. Эти решения были подтверждены Тридентским собором и всеми последующими папами.

Будут ли грешники совершать покаяние в чистилище?

Ереси в Библии

Очередные ереси в христианстве. После смерти человек ждёт суда. Согласно притче о богаче и нищем Лазаре, грешник в рай уже не попадёт. Тем более, слово «чистилище» не встречается в Писании. Католические богословы, обосновывая доктрину его существования, ссылаются на 2 Маккавеев, где, однако, говорится лишь о молитве и жертвоприношении за павших воинов. Эта книга — одна из семи, не включённых в еврейский библейский канон.

Необходимость «создания» Чистилища возникла в результате размышлений первых христиан о судьбе душ умерших, которые не искупили свои грехи при жизни. Обременённые ими, они не могли быть спасены, но осуждение их на вечное проклятие противоречило бы идее милосердного Бога. Поэтому отцы Церкви (Иоанн Златоуст, святой Амвросий) допускали возможность их спасения, но только после их полного очищения.

Эти взгляды были доработаны Святым Августином, который заложил основы современного видения чистилища. Его основными элементами являются убеждение, что души попадают в промежуточное место между адом и раем; процесс очищения напоминает муки ада, но не длится вечно; а живые христиане могут сократить или облегчить страдания умерших, молясь за них. Святой Августин ещё не использовал термин «чистилище» (лат.: purgatorium), который появился в XII веке.

Вера в то, что заступничество живых может помочь страдающим душам, повысила роль церкви как наиболее эффективного посредника в отношениях человека с Богом и привела к концепции индульгенций, то есть отпущения наказаний в чистилище, предоставляемых церковью. Взимание платы за это стало одной из причин выступления Мартина Лютера. Но это уже другая история.

Нужна информация? Задайте вопрос.
Пастор
Пастор
Задать вопрос

 

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.