(1Кор 10:13) Вас постигло искушение не иное, как человеческое.
Искушение — греческое слово «пирасмос (πειρασμός)».
Пирасмос — искушение ко греху.
Пирасмос — испытание.
Одно и то же слово имеет двойное значение. Когда врач ставит плохой диагноз — это испытание в жизни. Когда дела на работе обстоят не так хорошо, это испытание веры. Плохие известия, что ваш ребёнок делает плохие вещи — это тоже испытание.
Всё это объединено под одним греческим словом «пирасмос» и рассматривать его нужно в контексте. Речь идёт об искушении на грех; или об испытании, трудности в жизни, через которые проходит человек.
(1Кор 10:13) И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми (испытываемыми) сверх сил, но при искушении (испытании) даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести.
Бог обещает, что при каждом испытании Он обеспечит и выход
Слово «облегчение» в греческом переводе стоит с определенным артиклем, то есть конкретный выход и избавление.
Перенести — безопасно унесенный.
Бог освобождает больше Своей силы, чтобы унести вас от опасности.
(1Кор 10:16-17) Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова? Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба.
Данный текст имеет отношение к пути избавления, чтобы выйти из своего испытания.
Но прежде сказано:
(1Кор 10:14-15) Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения. Я говорю вам как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю.
(1Кор 10:7) Не будьте также идолопоклонниками, как некоторые из них, о которых написано: народ сел есть и пить, и встал играть.
Это говорится о тех события, когда был сделан золотой телец.
(Исх 32:6) На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал играть.
Играть — оргии (дикая вечеринка).
Дело в том, что они ели и пили перед чуждым богом, который на самом деле идол. «Есть и пить» — здесь имеется ввиду причастие (приобщение) к идолу.
(1Кор 10:20-21) Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской.
Бог устроил всё в гармонии, поэтому ни один стих нельзя брать вне контекста. Далее Павел проводит различие между приобщением Тела Христова и приобщением к идолам.
(1Кор10:16) Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?
Приобщение — близкое участие, общение
«Приобщение Тела Христова» — здесь говорится не о мистическом Теле Христа в будущем. Когда мы преломляем хлеб, всегда имеется ввиду физическое Тело Иисуса Христа.
(1Кор 10:18) Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника?
В те времена жертвенник имел четыре угла и это картина креста.
Как стать близким участником благ Крови и Тела?
Когда вы едите хлеб и пьёте из чаши, вы становитесь причастником того, что Иисус сделал на кресте.
(Ис 53:4) Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
Несомненно, Иисус взял на Себя наши немощи и боли.
(Мф 8:17) Да сбудется речённое через пророка Исаию, который говорит: Он взял на Себя наши немощи и понес болезни.
Здесь речь идет о физических немощах, слабостях и болезнях.
(Ис 53:5) Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Раны Иисуса были реальными, и ими мы исцелились.
Как быть причастниками этого? Через приобщение к этим ранам.
Когда мы берём хлеб — это приобщение к ранам Иисуса. Тело Христа было изранено ради моего исцеления.
Все произошло из-за человеческого греха. Человек вкусил от древа, от которого не должен был вкушать. Бог вернул человека к себе через вкушение.
Это было после того, как Иисус Христос воскрес из мёртвых.
Восстановление через хлебопреломление
(Лук 24:13-16) В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус; и разговаривали между собою о всех сих событиях. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Когда у них открылись глаза, и они узнали Его? Когда Иисус преломил хлеб.
(Лук 24:30-31) И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его. Но Он стал невидим для них.
На всём расстоянии по пути в Эммаус они не видели Его, но увидели, когда Он преломил хлеб.
В Эдемском саду человек вкусил запретный плод и впал в грех. Диавол соблазнил женщину и ее мужа вкусить плод от дерева познания добра и зла.
(Быт 3:6-7) И взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.
У Адама и Евы открылись глаза, но не на то, что надо. Их глаза открылись не на Бога, а на себя, на то какими они были грешными. Их постигло искушение не иное как человеческое.
В первой картине Господь ходил с ними в прохладе дня.
(Быт 3:8) И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И в этом случае с ними идёт Господь Иисус.
(Лук 24:15-16) И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его.
Произошло восстановление. То, что было потерянно в первый раз было восстановлено здесь.
Глаза учеников были закрыты, поэтому они не видели Иисуса. Он хотел, чтобы они увидели Его в Писании, а не физически. Вкусив хлеб из рук Иисуса, они увидели не себя, а Его.
Адам и Ева вкусили от дерева познания добра и зла. Они не вкусили от древа жизни.
Иисус — это древо жизни.
Иисус Христос — наша праведность, наша святость. Не надо вспоминать грехи и болезни, мы вспоминаем Иисуса. Когда вас постигло искушение не иное как человеческое, бегите к Божьему столу.
«Сие творите в Моё воспоминание» (Лук 22:19).