«Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое; ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа.» (Гал 1:11-12)
Начиная своё письмо к церкви в Галатии апостол Павел опирается на Евангелие, которое он им проповедовал. И при этом он утверждает, что это Евангелие он принял от Бога, через откровение Иисуса Христа. Слово «откровение» на греческом языке это: «ἀποκάλυψις — апокалупсис». Произносится как: «апοка́липсис». Переводится как: «открытие, обнажение, раскрытие, снятие покрывала» и имеет переносное значение: «откровение, явление, просвещение».
Апостол Павел пишет Галатам, что Евангелие, Радостная Весть, которую он проповедует — это не очередное человеческое учение. Это знание свыше, данное ему Богом через Иисуса Христа. Это знание не интеллектуальное, а духовное.
Спасение через откровение Иисуса Христа
Миллионы людей слышали об Иисусе Христе и знают о Нём на уровне интеллекта. Но они не верят в Него и, даже посещая церковь, не способны жить благочестиво.
Почему?! Потому, что без откровения их знания не могут произвести веру для покаяния и благочестивой жизни. В письме к Эфесской церкви Павел проводит разделение между верующими и неверующими: «Но вы не так познали Христа;» (Еф 4:20)
В предыдущих стихах, с 17 по 19, Павел описывает неверующих, живущих по образу мышления грешников. А далее пишет уверовавшим Ефесянам, что значит «не так познали Христа: «потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.» (Еф 4:21-24)
Предлоги «в» (Нём), «во» (Иисусе) имеют очень важное значение! В греческом языке это: «ἐν — ен». Переводится как: «положение и местонахождение в пространстве или времени».
Давайте разберёмся, что значит быть в Иисусе Христе и научиться в Нём?
«Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу» (Рим 8:1)
«Во» (Христе) — это то же самое «ен», со значением местонахождения. И далее Павел пишет, что это значит:
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его.» (Рим 8:9)
Рождение свыше
В Иисуса Христа нас помещает Святой Дух. Это происходит в момент рождения свыше. И если человек не рождён от Духа, то не принадлежит Христу и не может быть спасён: «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. … Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух.» (Ин 3:3,6)
Каждый человек рождается в этот мир с физическим телом. Но Божье Царство — это духовное Царство. Поэтому, чтобы войти в это Царство, нужно родиться от Духа Святого. И происходит это не после физической смерти, а при жизни. Это выбор веры.
Греческое: «γεννάω — геннао» означает: «рождать, производить на свет».
Дух Святой рождает нас для новой благочестивой жизни в момент нашего исповедания веры в откровение Христа:
«Ибо если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению.» (Рим 10:9-10)
Верить сердцем через откровение Иисуса Христа
Откуда берётся это откровение? Дух Святой нам открывает это дальше, через апостола Павла: «Итак, вера приходит от услышанного слова, слова о Христе.» (Рим 10:17, Новый Русский Перевод)
Хотя в синодальном тексте мы читаем: «... от слова Божия», в оригинале стоит именно слово (рэма) о Христе:
«ἄρα ἡ πίστις ἐξ ἀκοῆς, ἡ δὲ ἀκοὴ διὰ ῥήματος Χριστοῦ.»
(Romans – Πρὸς Ῥωμαίους 10:17)
Словосочетание на греческом: «διὰ ῥήματος Χριστοῦ», звучит как: «через сказанное слово о Христе».
Апостол Павел принял это откровение сверхъестественно от Самого Христа, явившегося ему по дороге в Дамаск (Деян 9:3-5).
Мы же принимаем это откровение, когда слышим проповедь о Христе: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1-е Кор 15:1-4)
Как происходит утверждение в вере
Апостол Павел напоминает нам, что спасение и утверждение в вере приходит через проповедь об искуплении во Христе. Всякая проповедь, в которой нет Христа, а только упор на наше послушание букве закона, будет для слушателей мёртвой религией.
Проповедь без Христа не даёт откровений, не производит веру для спасения и не приносит утверждения для возрастания в вере.
Давайте будем проповедовать Иисуса Христа и Его вечное искупление! Именно проповедь об искуплении во Христе даёт нам откровение Иисуса Христа для благочестивой жизни верой.