Послание к Евреям

Послание к Евреям Ответы на вопросы

(Послание к Евреям 10:26-27) Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

В этой главе слово «жертва» используется 10 раз! И 23 раза во всём послании к Евреям.

Почему так много?

Давайте коротко посмотрим содержание предыдущих глав.

 Послание к Евреям 1-я глава

Послание Евреям

1-я глава послания к Евреям говорит о Христе — Боге, Который выше Ангелов.

(Евр 1:5) Ибо кому когда из Ангелов сказал Бог: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»? И еще: «Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном»?

(Евр 1:8) А о Сыне: «престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты.

2-я глава о Христе — Человеке, Который выше Ангелов

(Евр 2:5-6) Ибо не Ангелам Бог покорил будущую вселенную, о которой говорим; напротив некто негде засвидетельствовал, говоря: «что значит человек, что Ты помнишь его? или сын человеческий, что Ты посещаешь его?

(Евр 2:9) Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех.

 К Евреям 3-я глава

Говорит о Христе, Который выше Моисея.

(Евр 3:3) Ибо Он достоин тем большей славы пред Моисеем, чем большую честь имеет в сравнении с домом тот, кто устроил его.

К Евреям 4-я глава

Говорит о Христе как о нашей субботе — нашем покое.

(Евр 4:9) Посему для народа Божия еще остается субботство.

(Евр 4:10) Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих.

К Евреям 5-я глава

Говорит о Христе, Который выше первосвященника Аарона.

(Евр 5:4-5) И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: «Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя»;

К Евреям 6-я глава

Говорит о Христе, Который выше священника Мелхиседека.

Послание Евреям

(Евр 6:20) Куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседека.

К Евреям 7-я глава

Говорит о Христе, как о поручителе Нового Завета.

(Евр 7:22) То лучшего завета поручителем соделался Иисус.

К Евреям 8-я глава

Говорит о превосходстве Нового Завета над старым заветом.

(Евр 8:13) Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.

К Евреям 9-я глава

Говорит о превосходстве Крови Иисуса над кровью козлов.

(Евр 9:12) И не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

К Евреям 10-я глава

Говорит о превосходстве жертвы Христа над жертвами Ветхого Завета.

(Евр 10:5) Посему Христос, входя в мир, говорит: «жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне...

Почему и зачем в каждой главе Павел кого-то и что-то сравнивает?

Еврейские верующие приняли Христа и познали истину, но потом стали оставлять собрание и некоторые возвращались к иудаизму.

(Евр 10:25) Не будем оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай.

Павел показал превосходство новозаветного служения над ветхозаветным служением, указывая на то, что Иисус Христос является действительностью всех прообразов и картин!

Всё ветхозаветное устроение говорит о Христе

Моисей, Аарон, Мелхиседек, суббота, священство, скиния, храм, кровь животных, жертвоприношения — все это указывало на Христа!

10-я глава к Евреям, с самого первого стиха говорит о том, что жертвы тельцов и козлов были прообразом жертвы Христа. С приходом Иисуса ветхозаветные жертвы закончились, Иисус заменил их Собою.

Ветхозаветные жертвы

Если Еврейские верующие возвращались в иудаизм, то в иудаизме больше нет жертвы тельцов и козлов, потому что Иисус, действительно жертва, уже выполнил обещание Ветхого Завета! Именно об этом писал Павел.

Еврейские братья совершали труд любви, выдержали великий подвиг страданий... про многих ли из нас Павел смог бы такое сказать?

(Евр 10:32) Вспомните прежние дни ваши, когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий...

(Евр 6:10) Ибо не неправеден Бог, чтобы забыть дело ваше и труд любви, которую вы оказали во имя Его, послужив и служа святым.

(Евр 3:1) Итак, братья святые, участники в небесном звании...

Так Павел обращался к Евреям: «Братья святые!».

(Евр 4:16) Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати...

Павел приглашал их приступать к престолу благодати.

Тогда почему мы говорим, что нет повторного покаяния и жертвы за грехи?

Павел звал их к совершенству.

Бог милостив

(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Бог милостив к грехам, а мы говорим нет больше жертвы за грехи?

(Евр 10:35) Итак не оставляйте упования вашего...

Павел говорит не оставлять упования.

Вся 11-я глава с первого до последнего стиха говорит о вере!

Почему? Потому что Павел хотел укрепить веру братьев!

(Евр 2:12) Возвещу имя Твоё братиям Моим, посреди церкви воспою Тебя.

Вот настоящая цель этого послания. Павел помогал братьям вернуться ко Христу, укреплял их веру.

Закон должен был привести еврейский народ ко Христу! Это была его цель. Евреи возвращались в Иудаизм, где уже ничего не было. Однако, вернуться к иудаизму, это не значит потерять спасение, и это не значит, что Христа больше нет. Всегда есть шанс на возвращение ко Христу.

(Евр 10:27) Но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников.

В новозаветном устроении есть действительность всего ветхозаветного устроения. Есть Кровь Христа и есть жертва Христа! Всегда можно вернуться к Иисусу Христу и принять Его.

(Евр 7:24-25) А Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее...

Господь с вами!

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.