(Иак 4:8) Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам...
Часто сознание грехов не даёт нам приблизиться к Господу.
У нас не должно быть сознания грехов, как было у Евреев в Ветхом Завете. Им каждый год приходилось приносить не совершенные жертвы, потому и совесть у них не была чиста. Согрешив, они приносили жертвы.
О посте
Многие христиане пытаются приблизиться к Богу с помощью постов. Но вот что говорит Бог через пророка Исайю:
(Ис 58:2-4) Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте.
И далее Бог говорит о том, какой пост угоден Ему.
(Ис 58:5-7) Таков ли тот пост, который Я избрал, день, в который томит человек душу свою, когда гнёт голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся.
- «Разреши оковы неправды». Иисус воскрес для нашего оправдания.
- «Развяжи узы ярма и расторгни всякое ярмо». Свобода от религии.
- «Угнетённых отпусти на свободу». «Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными». Иисус есть истина.
- «Раздели с голодным хлеб твой». Насыщение пяти тысяч человек. (Мф 14:20).
- «Скитающихся бедных введи в дом». Притча о добром Самарянине. (Лук 10:30)
- Когда увидишь нагого, одень его, и от единокровного твоего не укрывайся». Притча о блудном сыне. (Лук 15:11-22)
Итак, шесть пунктов, где в центре мы видим Иисуса Христа. Поэтому и приблизиться к Богу мы можем только посредством Иисуса.
Пять видов жертвоприношений
В Книге Левит с 1-ой по 5-ую главу сказано о пяти видах жертвоприношений.
Три вида жертв из этих пяти — это добровольные жертвы.
1. Жертва всесожжения — Ола.
2. Хлебное приношение — Минха.
3. Мирная жертва — Шламим.
Это означает, что их можно приносить в любое время. Как только вы захотите поклониться Богу своей жертвой, вы можете это сделать. Вас не заставляют ее приносить, она не обязательна.
Обязательная жертва
4. Жертва за грех.
5. Жертва повинности.
Согрешив, необходимо принести жертву за грех. Нужно приблизиться, а не убегать от Бога.
Иосиф — прообраз Иисуса Христа, сказал своим братьям:
(Быт 45:10) Ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое.
«В земле Гесем; и будешь близ меня». Так Иосиф приблизил к себе братьев своих.
Иосиф встретил их во всей своей силе, со всем своим влиянием и властью.
Как он использовал свою власть?
(Быт 45:4-5) И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни.
«Братья, я Иосиф, подойдите ближе». Это были те самые братья, которые много лет назад продали его в рабство.
Это событие — символ возвращения Иисуса в Израиль. Он скажет людям: «Я ваш брат Иисус, подойдите ко Мне ближе и не злитесь на себя из-за того, что продали Меня». Это удивительная благодать.
Мы все близки к Богу и это дар, что мы оказались так близко к Нему.
Это особенное положение.
Апостол Павел обращается к язычникам
(Еф 2:11) Итак, помните, что вы, некогда язычники по плоти, которых называли необрезанными так называемые обрезанные плотским обрезанием, совершаемым руками...
Евреи называли таких необрезанными.
Давид назвал Голиафа необрезанным. Говоря об обрезании, Евреи не старались нагрубить, они имели ввиду: «Ты не в завете, а я в завете»
Обрезание было отражением завета с Богом. Необрезанные — то есть отчуждены от общества Израильского, чуждые заветов обетования.
(Еф 2:12-13) ...что вы были в то время без Христа, отчуждены от общества Израильского, чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире. А теперь во Христе Иисусе вы, бывшие некогда далеко, стали близки Кровию Христовою.
Вы стали близки не за то, что стали такие хорошие и не за свои добрые дела. Вы стали близки благодаря Крови Иисуса Христа.
Насколько близки?
Настолько, насколько Его Кровь могла вас приблизить.
Однако, несмотря на такое положение, многие люди чувствуют это иначе.
Чувство — это большая проблема нашего христианского пути.
Порой нам кажется, что Бог далеко. Порой мы не чувствуем себя верующими. Иногда мы ощущаем угнетение. Порой ощущаем ликование и восторг, а порой уныние. Но дело в том, что чувства ненадёжны, а слово Божие говорит, что наоборот, мы близко.
Нам нужно осознать эту близость, нам нужно наслаждаться и радоваться ею.
Чистая совесть перед Богом
(Евр 10:1) Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними.
«Совершенные» — это те, чья совесть чиста.
Наше поведение может быть не совершенно, но наша совесть совершенно чиста перед Богом.
Почему?
(Евр 10:2) Иначе перестали бы приносить их, потому что приносящие жертву, быв очищены однажды, не имели бы уже никакого сознания грехов.
Однажды — раз и навсегда.
Люди, которые противятся учению о благодати, часто говорят, что такое учение не даёт возможности иметь им сознание грехов, а это пошло бы на пользу. Однако, сколько бы ни было сознания грехов, всё равно в нашем мире все будут грешить.
Людям нужно помочь справиться с виной и осуждением.
Мысль о том, что сознание грехов полезно, неверна, потому что законом познаётся грех.
Что случилось после того, как Евреям был дан закон?
Они совершили то, чего никогда не делали, пока у них не было закона.
Они соорудили золотого тельца сразу после своего заявления:
(Исх 19:8) И весь народ отвечал единогласно, говоря: всё, что сказал Господь, исполним.
Они произнесли эти слова, затем соорудили золотого тельца. Очевидно, что в тот момент, когда у людей появилось сознание грехов, они стали грешить.
Знаем ли мы о существовании греха? Знаем и исповедуем свои грехи. Мы исповедуем их не для того, чтобы они были прощены. У нас есть грехи, но Бог их простил во Христе.
Если мы говорим, что у нас нет греха, то выставляем Бога лжецом.
Исповедовать свои грехи и утверждать, что у нас нет греха — не одно и то же. Суть в том, что есть и те, которые заявляют, что у них нет греха, как, к примеру гностики.
Если в вас нет греха, зачем тогда исповедовать: «Во Христе я обрёл Божию праведность»?!
Если вы понимаете, что Иисус сполна заплатил за все ваши грехи — вы смело прихо́дите к Богу, вы приближаетесь к Нему. Вы знаете, что ваши грехи прощены, причём прощены так, что в этом прославился Бог, и проявилась Его святость, которая не терпит никаких компромиссов. Святость Бога Отца была прославлена через смерть Его Сына. Поскольку закон сулил наказание, Иисус сполна понёс это наказание. Кровь Иисуса выполнила все требования по праведности и святости.
Иисус ни разу не нарушил закон — Он его исполнил.
Христиане живут не под законом, поскольку Иисус его исполнил.
Понимаем ли мы это?
Если я прихожу к Богу, и чувствую себя в долгу за совершённый грех, то это похоже на то, как если бы я знал, что кто-то оплатил все мои долги, и я продолжаю избегать этого человека, веду себя так, словно я ещё должен.
Разве это не оскорбит человека?
Разве он не решит, что я не оценил его щедрости?
Но что, если он оплатил мой долг, и никто не сказал мне об этом?
К сожалению, в мире люди избегают Бога, потому что думают, будто Бог требует от них святости, которой у них нет.
Есть верующие, которых до сих пор мучает совесть за грех, поскольку они слышат с кафедры не то, что должно быть и мало что понимают. Также есть проповедники, которые, к сожалению, предпочитают, чтобы у нас было осознание грехов. Так они могут говорить, что для Бога надо делать то или иное, и вы будете чувствовать от этого облегчение. Но это будут мёртвые дела.
(Евр 10:3) Но жертвами каждогодно напоминается о грехах.
Обратите внимание на разницу: «Нет больше сознания грехов» и «напоминается о грехах».
Часто в Церквях говорят такие слова: «Мы должны напоминать людям об их грехах».
Но, есть свидетельство о совершенном труде и завершённой работе Господа Иисуса Христа. Слава Богу, что одна жертва за грех пребывает всегда, чтобы у нас больше не было сознания грехов.
Мы имеем совершенно чистую совесть, потому что у нас есть совершенная жертва.
(Евр 10:4) Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи.
Чуть ниже Иисус сказал:
(Евр 10:9) Потом прибавил: «Вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Итак, у нас есть три пункта:
1. Воля Бога.
(Мф 7:21) Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
В чём заключается воля Отца?
Отменить первое, чтобы постановить второе.
Это значит упразднить Ветхий Завет, а в нём написано: «Если будешь слушаться, то Я тебя благословлю, если не будешь — прокляну».
Бог хочет отменить этот завет и утвердить новый.
Первый завет — закон.
Второй завет — это благодать.
(Евр 10:10) По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа.
Освящены — производное от слова святой.
Знаете ли вы, что вы святы в своём положении перед Богом раз и навсегда?
Все благословения святого на вас.
2. Труд Иисуса — одна жертва раз и навсегда.
(Евр 10:11а) И всякий священник ежедневно стоит в служении.
В Ветхом Завете это означало, что их работа ещё не закончена.
(Евр 10:11б) И многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов.
(Евр 10:12) Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога,
Мир не знает этих слов, потому что Церковь сама еще не утвердилась в этом стихе.
Иисус посажен по правую руку Бога не потому, что Он Божий Сын, Он всегда был Божьим Сыном. Иисус воссел там, потому что наши грехи были уничтожены навсегда.
Мы посажены со Христом, и Он действует, когда мы в покое.
3. Свидетельство Духа Святого.
(Евр 10:15-16) О сем свидетельствует нам и Дух Святый; ибо сказано: вот завет, который завещаю им после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в сердца их, и в мыслях их напишу их.
Дух Святой свидетельствует нам
Здесь говорится о законах Нового Завета. Это совершенный закон свободы и царский закон любви. Это законы Духа жизни.
(Евр 10:17) И грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
В греческом языке слово «более» — это очень сильное отрицание. Для него использовано два разных слова «нет», которые стоят вместе. Так получается категорическое отрицание.
(Евр 10:19) Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым.
У нас есть новый и живой путь по сравнению с Ветхим Заветом. Там люди приходили к Богу без должной подготовки, и из-за своих грехов умирали. Им необходимо было приходить к Богу со страхом и трепетом. Если люди не были готовы, то падали замертво.
Царь Озия по неосмотрительности приблизился к Богу и был поражен проказой. Ему пришлось убегать.
Теперь Бог — наш Отец, поскольку была пролита Кровь жертвы. Бог любит нас — это новый и живой путь.
(Евр 10:20) Который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою.
Ветхий Завет — это старый и мёртвый путь.
Сегодня у нас есть новый, животворящий путь.
Если вы больны, то чем больше приближаетесь к Богу, тем больше жизни принимаете в каждую клетку вашего тела, в каждый мускул и кость. Чем больше вы приближаетесь к Богу, тем больше жизни дает вам Бог. Это новый и живой путь.
Новый — только что закланный.
Это значит, что с точки зрения Бога, смерть Иисуса произошла только что. С таким духом вы должны приходить к Богу. Кровь Иисуса Христа дала вам это право. Его Кровь омыла ваши грехи. Бог видит вас в Своём Сыне.
(Евр 10:21) ...и имея великого Священника над домом Божиим.
У вас есть Первосвященник, и Его зовут Иисус.
Любое учение, не дающее вам полной веры, не от Бога.
Учение Духа Святого даёт вам полную веру, иначе вы будете думать: «Наверное я спасён, а может быть и нет».
Библия утверждает:
(Евр 10:22) Да приступаем с искренним сердцем, с полною верою, кроплением очистив сердца от порочной совести, и омыв тело водою чистою,
Что такое порочная совесть?
Это когда вы приходите к Богу, а ваша совесть каждый раз говорит, что вы ещё что-то Ему должны.
Лучше смотрите на Кровь Христа, а не на то, что вы сделали.
Если у вас есть вредные привычки, то придите к Богу и Он вас освободит. Давайте не будем вести себя как этот мир. Не будем смотреть на людей сверху вниз, как это делается в мире. Давайте будем их ободрять, идти к ним навстречу, проповедовать им словом и жизнью Евангелие нашего Господа Иисуса Христа.
Бог не хочет вас обвинить. Он хочет вас простить, благословить и дать вам жизнь с избытком. Бог хочет приблизить вас к Себе.