Евангелие от Луки начинается с упоминания священника Захарии. Это священническая книга, и она полна благодати. Эта книга о человеке Иисусе Христе, потому что священство связано с человеком. Священник связан с людьми, пророк представляет Бога людям, Бог за ним, а пророк обращен к людям, и он доносит послание: «Так говорит Господь». Таким образом священник всегда представляет благодать в Библии.
Закон о прокажённых
Во времена Ветхого Завета докторов не было и прокаженных осматривал священник, а не врач.
(Лев 14:1) И сказал Господь Моисею говоря: вот закон о прокаженном, когда надобно его очистить: приведут его к священнику;
А какое отношение проказа имеет к нам сегодня?
Все мы согрешили и лишены славы Божьей. В глазах Бога мы все духовно прокажённые.
Обратите внимание: прокаженный приходит к священнику не сам, его приводят.
Кто приводит его?
Это Дух Святой. Как мы приходим к познанию Христа? Самим нам Его не узнать, Дух Святой привёл нас. И не так, что мы пошли и нашли Его.
(Лев 14:3) Священник выйдет вон из стана, и если священник увидит, что прокажённый исцелился от болезни прокажения...
Если бы Иисус не оставил славу небес, с человечеством было бы покончено. Бог может убрать человека и создать новое творение, если захочет. А Он может, Он Бог. Спросите, почему? Люди богохульствуют и используют имя Бога напрасно, и делают это посредством дыхания, которое дал им Бог. Бог может убрать человека в одно мгновение, если захочет. Но Он любит нас.
Евангелие от Луки о священстве
Евангелие от Луки начинается с рассказа об одном священнике. Он вошел в храм для каждения и тут явился ему Ангел и сказал: «Услышана молитва твоя; у тебя будет сын». Захария говорит: «Почему я узнаю, что это правда? Дай мне знамение».
(Лук 1:19) Ангел сказал ему в ответ: я Гавриил, предстоящий пред Богом, и послан говорить с тобою и благовестить тебе сие;
(Лук 1:20) И вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время.
Евангелие от Луки начинается с рассказа о немом священнике, а заканчивается повествованием об Иисусе Христе — Первосвященнике, Который вслух благословляет всех нас. Ведь нет ничего печальнее, когда священник выходит из храма, чтобы благословить народ и молчит. Что случилось?
(Лук 1:62) И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его, он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились.
Захария был не только немым, но и глухим священником, потому что спрашивали его знаками.
Наш Священник Иисус Христос сегодня говорит, благословляет, а не только слышит наши молитвы.
Иоанн — Божья благодать
Как только Захария написал «благодать»: (Лук 1:64) И тотчас разрешились уста его и язык его, и он стал говорить, благословляя Бога.
В момент, когда Божья благодать овладевает вами, вы не можете остановиться и вам постоянно хочется говорить об Иисусе.
А как заканчивается Евангелие от Луки?
(Лук 24:50) И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их.
Иисус сделал то, чего Захария не мог сделать.
(Лук 24:51-52) И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо.
Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью.
Теперь уже не один священник, как в первой главе, а целая группа священников и они не немые. Они пребывали всегда в храме прославляя и благословляя Бога.
Евангелие от Луки: закон и благодать
В этом Евангелии много контрастов и сравнений между законом и благодатью.
(Чис 5:2) Повели сынам Израилевым выслать из стана всех прокаженных, и всех имеющих истечение, и всех осквернившихся от мертвого.
Это было под законом.
- 1 группа — прокаженные.
- 2 группа — имеющие истечение.
- 3 группа — осквернившиеся от мертвого.
Именно в таком порядке Евангелие от Луки:
- (Лук 5: 12) Прокаженный пришел к Иисусу, и Он очистил его.
- (Лук 8: 43) Женщина, страдавшая кровотечением 12 лет, коснулась одежды Его и исцелилась. Иисус остановил кровотечение.
- (Лук 8: 49) Иисус воскресил умершую дочь Иаира.
Под законом их бы всех выслали из стана.
Сегодня многих отлучают от Церкви, возвращаясь к закону.
(Евр 13:13) Итак, выйдем к Нему за стан...
Это Иудейский стан и написано Еврейскому народу. Автор говорит: «Иисус вне стана, Он вне иудаизма, Он вне стана закона, Он в благодати».
Иисус — Первосвященник
Сегодня мы собираемся не ради некоего человека, не ради Церкви, но собрались к Нему.
(1Ин 4:17) Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
Мы говорим об Иисусе на небесах по правую руку Отца.
Если первосвященник хороший, а народ плохой, как оно и бывает, Бог принимает народ. Если же первосвященник, согрешив, умирает в Святом Святых, в этом случае Бог отвергает весь народ: и плохих, и хороших.
Позиция народа отражается в первосвященнике
Если первосвященник и хорош, он все равно смертен.
А наш Первосвященник живет по силе жизни не перестающей, и Бог видит нас в Его Сыне.
Сегодня Бог судит вас не на основании ваших грехов, а на основании жертвы Своего Сына, «как Он, так и мы в этом мире».
Суть не в сосредоточенности на себе: «Достаточно ли я люблю Бога? Делаю ли я достаточно? Принят ли я Богом? Почему я себя так чувствую? Почему у меня такая депрессия? Почему?
Бог говорит: «Убери свой взгляд с себя и смотри на Моего Сына».
Каков Иисус, таким Бог видит и тебя. Как Он, так и вы.
Если бы Бог сказал: «Как был Он», когда ходил по берегам Галилеи, очищая прокаженных, воскрешая мёртвых, открывая уши глухим, глаза слепым. Но сказано не «как Он был», а как «Он есть», по правую руку Отца, Прославленный.
Путь исцеления таков, что не нужно ограничивать Духа Святого в своей жизни.
Сыны Израилевы в пустыне ограничивали Святого Израилева своим неверием.
Позиция праведника
Речь идет о нашей позиции, о том, кто мы есть. Иисус Христос праведный, так и мы — праведные в Нём. Как Он Свят, так и мы Святы. Верьте, что исцеление в Нём.
Разве Иисус болен сегодня? Нет.
Даже если врачи подтвердили в физическом временном мире, что у вас есть заболевание. Но Бог хочет, чтобы вы сегодня говорили: «Иисус! Как Ты свободен от этого заболевания, так и я в этом мире здоров».
Кто делает сверхъестественную часть, когда вы взираете на Иисуса?
Её делает Дух Святой. Библия говорит, что мы преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господнего Духа.
Дух Святой видит, что вы сказали это Иисусу и исцеляет.
Это надо делать не один раз. Вы упражняетесь в том, чтобы смотреть не на себя, а на Иисуса Христа.
В этом мире происходит постоянна борьба. Включая телевизор начинается реклама о здоровье, а на самом деле реклама о болезни и это заставляет вас думать о болезни. Приходит враг и внушает вам мысли: «Видишь, у тебя симптомы, может у тебя вот это заболевание, твоя тётя умерла от этого, твоя бабушка тоже. Может у тебя та же болезнь»?
Взирать на Иисуса
Мы живем в мире, где взирать на Иисуса не является чем-то естественным. Но мы должны сражаться, и это подвиг веры.
Наше тело будет прославлено, а это единственное, чего мы не имеем сейчас. Мы получим это, когда Иисус снова придет. Здоровая жизнь, жизнь воскресения, уже началась, и она пропитывает каждую клетку, каждый орган, каждую функцию нашего тела.
Это значит, что вам надо думать о себе как о воскресшем существе, живущем в этом земном теле, а это тело будет прославлено, когда Иисус Христос придет снова.
Ваша жизнь воскресения уже началась, и она началась с момента, когда вы уверовали в Христа. Мы не движемся к смерти, но миновав смерть, ходим в жизни воскресения. Мы вышли из смерти, она позади нас, а впереди нас слава Божья. Библия говорит: «Считайте, что вы, как Христос, умер и воскрес из мертвых, так и вы почитайте себя».
Сражение за своё здоровье
Возможно, симптомы болезни и сейчас у вас есть. Не сдавайтесь! Чем больше враг будет атаковать вас, тем больше взирайте на Иисуса и это и есть сражение. Слушайте проповеди, которые наполнены Иисусом Христом.
Всё это сосредоточенность на себе. Намерение хорошее — достичь хороших результатов. Но хорошие результаты приходят от проповеди Библии, от проповеди Нового Завета, от проповеди благодати. Вот тогда будут результаты.
Итак, Евангелие от Луки повествует нам о Первосвященнике Иисусе, который вышел за стан, чтобы исцелить нас.