Тесные врата и дверь. Тесные врата — это закон и суд, а дверь — вход во спасение. Бытует мнение среди верующих, что многие не будут спасены и немногие пойдут на небеса.
(Мф 7:13) Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
Этот стих многих может озадачить.
Что же такое тесные врата и дверь?
Люди считают, что это Иисус Христос — единственный путь к жизни. Если это Иисус, тогда лишь немногим предстоит войти.
Есть лишь два места в Писании, где такое описывается.
(Лук 13:22-27) И проходил по городам и селениям, уча и направляя путь к Иерусалиму.
Иисус еще не заплатил максимальную цену за искупление всех наших грехов. Он только ещё на пути.
Некто сказал Ему: «Господи! Неужели мало спасающихся?».
«Спасающихся» — так как это слово не обращено в будущее, значит подразумеваются времена Иисуса. Этот человек испытывал Иисуса тем, что говорил о небольшом количестве спасающихся.
Часто люди бросали вызов Иисусу для того, чтобы поймать Его на чём-то. Когда Иисус видел такой подвох, Он отвечал так:
(Лук 13:24) Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, многие поищут войти, и не возмогут. Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас, откуда вы.
Двери и врата — это разные предметы
Два различных слова используются здесь. Когда Евреи подходят к воротам, то встречают дверь. Однажды дверь закроется и тогда дни спасения закончатся.
(Лук 13:25) Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: «Господи! Господи! Отвори нам»; но Он скажет вам в ответ: «не знаю вас, откуда вы».
(Мф 7:13) Входите тесными вратами.
Тесные врата
(Втор 16:18) Во всех жилищах твоих, которые Господь, Бог твой, даст тебе, поставь себе судей и надзирателей по коленам твоим, чтоб они судили народ судом праведным.
Здесь говорится о том, что следует назначить судей и надзирателей во всех твоих жилищах — вратах, которые Господь даёт тебе в соответствии с коленами. И они должны судить народ судом праведным. Ворота — это место для суда, место исполнения закона. Людей наказывали в воротах. Юридические решения принимались в воротах. Врата представляют собой суд.
Что означает дверь?
(Ин 10:1-2) Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот — вор и разбойник; а входящий дверью есть пастырь овцам.
Дверь — это не врата.
Дверь
(Ин 10:7) Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я — дверь овцам.
Иисус не является вратами, Он — дверь овцам.
Зачем Он тогда сказал: «подвизайтесь» или «старайтесь войти тесными вратами?».
Он всегда так делает, когда люди приходят к Нему и имеют много гордости и самоправедности.
Иисус — дверь и кто войдёт Им, тот спасётся. Слово «войти» — не значит стараться войти. Те, кто войдут через Иисуса, спасутся, войдут и выйдут и пажить найдут. Пажить — это обеспечение для овец.
Каждый раз, когда вы теряете что-то хорошее; это могут быть взаимоотношения, или что то ещё, то это работа дьявола. А он действует через людей, которые верят, что нужно проявить себя, чтобы угодить Богу. Иисус выступал против этого.
Иисус пришёл для того, чтобы имели жизнь и жизнь с избытком
Бог не говорит, что жизнь становится с избытком из-за большого количества денег. Есть много «бедных», состоятельных людей, но также есть много изобилующих бедных людей. Эти изобилующие бедные люди не остаются финансово бедными. Бог выбрал их, так как они сильны в вере. Многие из нас являются именно такими, и Бог процветает в таковых.
Дверь — это благодать. Врата — закон.
Когда молодой юноша пришёл к Иисусу и спросил, что ему сделать, чтобы наследовать вечную жизнь, Иисус почувствовал гордость в этом молодом юноше, Он ощутил самодовольство в слове «сделать». Поэтому Иисус дал ему закон: Он просто сказал ему идти вратами.
Евангелие от Марка 10:21 написано, что Иисус посмотрел на него с любовью. Любовь сказала следующее: «Продай имение своё и раздай бедным, а сам иди за мной».
В Библии написано, что юноша ушёл. Это была любовь, которая послала стрелу, чтобы пронзить гордость. Иисус больше никому не сказал продать всё своё имение и следовать за ним. Это был тест на любовь к деньгам и к Богу.
Если посмотреть на случай с Закхеем, Иисус сказал ему: «Спускайся с дерева, сегодня Я должен вечерять у тебя дома». Закхей был так рад и в конце ужина заявил, что возместит каждому вчетверо, кого обидел. Половину имения своего он отдал нищим. Иисус встал и сказал: «Спасение пришло в этот дом».
Молодому юноше Иисус предложил врата — закон. Но Закхею, который испытывал и прятался в кроне деревьев, Иисус предложил дверь — благодать.
История Иосифа
Еще один пример, когда Иисус предложил дверь. Это история Иосифа и его братьев. Во второй раз его братья вернулись, и Иосиф увидел между ними Вениамина. Иосиф олицетворяет Иисуса. Когда Иисус видит поколение Вениамина, Он обращается к начальнику дома Своего, у которого имя не указано. Это начальник над всеми богатствами Божьими — Дух Святой. Он не привлекает внимание к Самому Себе. Он для того, чтобы прославлять Иисуса Христа.
(Быт 43:16) Иосиф увидел между ними Вениамина...
Когда Иисус и Вениамин на земле, то Иисус повелевает устроить праздник.
(Быт 43:17) И сделал человек тот, как сказал Иосиф...
Братья Иосифа испугались, что их ввели в дом Иосифа. В первый приезд они принесли деньги за зерно. Иосиф положил их деньги обратно им в мешки с купленным ими зерном. Истолкование этого случая следующее: невозможно купить за деньги хлеб жизни.
(Быт 43:19) И подошли они к начальнику дома Иосифа, и стали говорить ему у дверей дома.
Дверь — это место общения с Духом Святым.
Хотите, чтобы Дух Святой, говорил с вами?
(Быт 43:23) Он сказал: будьте спокойны, не бойтесь;
Итак, Дух Святой говорит нам быть спокойными. Где Он говорит нам? У двери, не у ворот.
Дверь — это место жертвы
Это значит, что уже всё заплачено и это место благодати. И начальник дома, как прообраз Духа Святого, сказал тем людям, наполненным беспокойством, чтобы они успокоились и не боялись.
(Быт 43: 23) Бог ваш и Бог отца вашего дал вам клад в мешках ваших; серебро ваше дошло до меня.
И привёл к ним Симеона.
Многие Евреи сегодня не знают, кто «положил деньги им в мешки». Евреи по всему миру имеют помазание на себе, чтобы быть состоятельными. Многие Евреи сегодня могут эмигрировать в другую страну и стать богатейшими в той местности за короткое время.
То, что говорят братья Иосифа, значит, что они не знают, как разбогатели. Они не знают, кто положил им деньги в мешок. Бог дал им богатство.
Симеон — это их брат, который был взят в плен ранее.
(Быт 43:24) И ввёл тот человек людей сих в дом Иосифов и дал воды, и они омыли ноги свои; и дал корму ослам их.
Восстановление происходит у двери.
Начальник убеждает их у двери и после вводит их в дом.
Долина Ахор
(Ос 2:15) И дам ей оттуда виноградники её и долину Ахор, в преддверие надежды; и она будет петь там, как во дни юности своей и как в день выхода своего из земли Египетской.
Это изначально обращено к Израилю, но относится ко всем нам, как к Божьему народу во Христе.
«И дам ей» — кому? Это Церковь, невеста Иисуса Христа.
Где же Бог хочет установить дверь надежды?
Куда Бог поместил дверь надежды?
Туда, где нет искушений, нет испытаний, переживаний, которые придут на вас. Бог даст вам силу, и вы найдете выход в любом испытании.
Ахор в Библии — проблема.
Когда у вас проблема, вы чувствуете себя не на горе, а в долине. Бог говорит: «В твоей долине проблем Я открою для тебя дверь надежды».
(Ин 10:7) Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что Я дверь овцам.
Открыв дверь, вы входите в жизнь с избытком, и вы находите пажить.
Бог поместил туда дверь — это Иисус. Не открывайте иные двери.
Иисус сказал: «Стою у двери и стучу». Лучше вам услышать голос Иисуса и открыть. Как только Он войдёт, то наполнит миром ваш дом и все ваши проблемы уйдут.