(Исх 4:24) Дорогою на ночлег случилось, что встретил его Господь и хотел умертвить его. Тогда Сепфора, взяв каменный нож, обрезала крайнюю плоть сына своего и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня.
Почему Моисей не обрезал своего сына?
Ведь по закону каждый Израильтянин должен был обрезать своего сына на восьмой день.
Моисей родился в колене Левином, он был Еврей. Но младенцем попадает в семью фараона и, соответственно, становится Египтянином. Дочь фараона даёт ему даже имя, таким образом показывая, что Моисей принадлежит ей и он Египтянин.
Через некоторое время Моисей не хочет быть Египтянином и хочет присоединиться к своему народу. Это видно из того, что он заступается за Еврея и убивает Египтянина.
(Исх 3:1) Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского.
Моисей уже не назван не Евреем, не Египтянином — он просто зять. То есть человек утратил свою национальную принадлежность.
Дальше Моисей показан как человек, который разочаровался, в первую очередь в себе и в Боге. Это видно, потому что Господь несколько раз призывает Моисея, но каждый раз он отказывается выполнить ту миссию, которую просит выполнить его Господь. Каждый раз Моисей находит отговорки:
(Исх 3:11) Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?
Потом говорит, что Евреи не поверят ему, когда он придёт и предложит им выйти из Египта.
Были случаи, когда Господь обращался к пророкам, призывая их на служение, но они отказывались, и это было приемлемо.
Исайя отказывался выполнить служение и говорил: «Я человек с нечистыми устами».
Иеремия говорил, что он молод и не может выполнить миссию Господа.
Но каждый раз Господь обращался к ним снова, и они шли и выполняли поручение.
Почему Господь гневается на Моисея
(Исх 4:14) И возгорелся гнев Господень на Моисея, и Он сказал: разве нет у тебя Аарона брата, Левитянина? Я знаю, что он может говорить, и вот, он выйдет навстречу тебе, и, увидев тебя, возрадуется в сердце своем;
И Моисей идет не потому, что он внутренне убежден, не потому что хочет выполнить эту миссию, а потому что гнев Господень возгорелся на него.
Почему Господь хотел умертвить Моисея? Моисей во всей этой ситуации показан как человек, разочарованный в себе и в своей принадлежности. Он разочарован в своей миссии, которую должен выполнить в этом мире. Поэтому можно понять, почему не обрезывает своего сына. Возможно, именно Сепфора настояла на том, чтобы его сын не был обрезан, потому что в последствии она совершает этот обряд. А обряд обрезания совершали только мужчины.
Моисей показывает свою слабость
Есть еще один момент, который показывает внутренний мир Моисея. После встречи с Богом, Моисей возвращается к своему тестю и скрывает истинные причины, почему ему нужно пойти в Египет.
(Исх 4:18) И пошел Моисей, и возвратился к Иофору, тестю своему, и сказал ему: пойду я, и возвращусь к братьям моим, которые в Египте, и посмотрю, живы ли они? И сказал Иофор Моисею: иди с миром.
Здесь Моисей мог бы сказать тестю о том призвании, с которым обратился к нему Господь.
Все эти детали объясняют равнодушие Моисея по поводу исполнения миссии, к которой призывает его Господь, а также равнодушие по поводу соблюдения заповеди об обрезании сына. Это сказывается на том, что Господь хотел умертвить Моисея.
Почему Господь хотел умертвить Моисея?
Ведь до этого Господь посылает Моисея в Египет, чтобы вывести Израильский народ из рабства.
Библейский принцип: «Кто верен в малом, тот и во многом верен».
Господь хочет показать Моисею, что если он не был верен в малом, чтобы обрезать своего сына, то он не может исполнить более великую миссию, к которой призывает его Господь. Но, с другой стороны, Моисей служит прообразом всего Израильского народа.
События, которые происходят с Моисеем, потом типологическим образом повторяются в большем масштабе уже со всем Израильским народом.
В самом начале жизнь Моисея находится в опасности, и он спасается, благодаря своей матери и сестре.
Израильский народ также находится в опасности. Фараон делает все, чтобы сократить увеличение Еврейской нации. И спасение приходит благодаря двум женщинам — повивальным бабкам.
Моисей убегает из Египта, за ним гонится фараон и хочет его умертвить.
Точно такая же ситуация происходит со всем Израильским народом, который тоже уходит из Египта и фараон также гонится за Израильским народом.
Моисей приходит к горе Синай и там происходит его встреча с Богом.
Весь Израильский народ приходит к горе Синай и встречается с Богом.
Господь призывает Моисея, но он отказывается и гнев Божий возгорается на Моисея.
Затем, мы видим, как Израильский народ находится у горы Синай. Там они совершают грех, сделав золотого тельца, и гнев Божий возгорается на Израильский народ.
Господь хочет умертвить Моисея, но Сепфора вступается за него и таким образом проявляет ходатайство за Моисея.
Господь хочет умертвить весь Израильский народ, и благодаря ходатайству Моисея народ спасен.
Точно также, как народ Израильский совершил грех в пустыне и не мог войти в Ханаан (первое поколение Израильтян). Точно также и Моисей совершает грех в пустыне, и он тоже не может войти в Ханаан. (Числа 20:12)
Кто такой жених крови?
Жених крови — родственник по крови.
Теперь сын обрезан и защищен от той опасности, которая нависла над Моисеем.
Стало понятно, почему Господь хотел умертвить Моисея. Недоверие Богу, сомнение — всё это является причиной гнева Божьего. Но несмотря на это, Господь не оставляет человека, а продолжает выполнять свой план спасения. И сегодня Бог не гневается на нас, так как в каждом верующем Он видит Своего Сына.