Десятина в Писании

Важно

Много вопросов сегодня среди верующих, да и неверующих о десятине в Церкви Иисуса Христа. Десятина в Писании нам показана по закону и по вере. Разберёмся в этом вопросе на основании Священного Писания.

«Затем Иаков дал клятву, сказав: — Если Бог будет со мной и сохранит меня в этом странствии, даст мне хлеба в пищу и одежду на плечи, так что я вернусь и буду жить в мире в доме моего отца, и если Господь будет моим Богом, то этот камень, который я поставил, будет памятным знаком, и будет здесь Божьим домом, и от всего, что Ты даешь мне, я дам Тебе десятую часть». (Быт 28:20-22)

Десятина в Писании

Когда я первый раз оказался на служении в евангельской церкви, то при сборе десятин и пожертвований у меня даже не возникло вопросов: «давать или не давать?» Я привык, что, когда ко мне подходили в православном храме с подносом для пожертвований — я просто клал сколько мог и не думал, почему и зачем? Поэтому, когда я узнал в Библии о десятине, то стал приносить её с пониманием, что приношу её Богу.

Две крайности приношения

Почему-то сегодня, хотя предполагаю такое было и раньше, мнение о десятине разделилось на две крайности. Одна крайность говорит, что десятина — это закон. И если ты не приносишь, то навлекаешь на себя проклятие (Мал 3:7-9).
Другая крайность говорит, что в Новом Завете десятину приносить вообще не нужно. Особенно деньгами! Потому что, по закону десятина состояла из урожая и скота (Лев 27:30-32). А так как мы не под законом, то и десятину приносить не нужно.

В своём прежнем научении я был на стороне первой крайности. Хотя у меня и не возникало вопросов с приношением десятины, но я верил, что если не приносишь, то будешь проклят... Благодарение Богу за понимание, которое Он даёт в Своём Слове! Давайте посмотрим, что говорит Писание о десятине вообще. И потом можно будет сделать вывод.

Самое первое упоминание о десятине в Писаниях мы встречаем в книге Бытие: «Мелхиседек, царь Салима, вынес хлеб и вино».

Будучи священником Бога Всевышнего, он благословил Аврама, сказав: — Благословен будь Аврам от Бога Всевышнего, Творца неба и земли. И благословен будь Бог Всевышний, отдавший твоих врагов в твои руки. АВРАМ ДАЛ ЕМУ ОТ ВСЕГО ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ."
(Быт 14:18-20)

Десятина в Писании

Авраам принёс десятину священнику и царю Иерусалима Мелхиседеку. Который в послании к Евреям открывается как образ Иисуса Христа — Царь праведности и Царь Божьего мира (Евр 7:1-10). Хочу обратить ваше внимание, что Мелхиседек благословил Авраама прежде, чем Авраам дал ему десятину.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ПЕРВАЯ ДЕСЯТИНА В ПИСАНИИ БЫЛА ОТДАНА АВРААМОМ ДО ЗАКОНА.

Закон же был дан Моисею спустя четыреста лет.
Почему Авраам вообще отдал десятую часть священнику Бога Мелхиседеку? Повторюсь, эти события произошли задолго до закона, который предписывал приносить десятину священникам из колена Левия. Почему Авраам думал, что нужно принести десятину священнику Бога? Вспомним историю приношений Каина и Авеля:

«Через некоторое время Каин принес в дар Господу плоды земли, а Авель пожертвовал жирные части первородных своего стада. Авель и его дар были угодны Господу...»
(Быт 4:3-4)

И Каин, и Авель принесли Богу дар от своих первых плодов. Почему? Этому их научили родители. Чтобы Адам и Ева не умерли сразу за сделанный ими грех, Бог покрыл этот грех кровью жертвенных животных. Это первое жертвоприношение было образом будущей жертвы Иисуса Христа. И стало для первого человека научением, как получать прощение. А также приносить Богу дар благодарения и почтения. Но почему именно десятая часть?

Десятина в Писании подобна основанию от всего дохода, посвящаемого Богу.

«ЕСЛИ ЧАСТЬ ТЕСТА ПОСВЯЩАЕТСЯ БОГУ, ТО И ВСЕ ТЕСТО ПОСВЯЩЕНО ЕМУ, и если корень посвящен Богу, то и ветви посвящены Ему.»
(Рим 11:16)

В синодальном переводе мы читаем: «Если начаток свят, то и целое...»
Посвящая Богу начаток, мы посвящаем Ему и всё остальное.

КОГДА Я ПРИНОШУ БОГУ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ ОТ СВОЕГО ДОХОДА, ТО ТАКИМ ОБРАЗОМ ПОСВЯЩАЮ БОГУ ВЕСЬ СВОЙ ДОХОД!

Отдав Богу десятину, я доверяю Ему весь свой доход, чтобы Бог благословил весь мой труд. И, чтобы мой труд не был для «дырявого» кошелька.
Это — мудрость Божия!
Это — духовный закон веры! Который, по причине умножения греха, в законе Моисея стал обязательством для Израиля. А для верующих христиан — благодатью и возможностью доверять Богу весь свой доход для его умножения и защиты.

Десятина в Писании: Иаков

Обратите внимание, что Иаков давал Богу обещание не по закону, а по вере: «И ОТ ВСЕГО, ЧТО ТЫ ДАЕШЬ МНЕ, Я ДАМ ТЕБЕ ДЕСЯТУЮ ЧАСТЬ.» (Быт 28:22)
Здесь нет условия от Бога: «Сначала отдай десятину, а потом Я благословлю тебя». Так говорит закон. Благодать веры говорит: «Из ВСЕГО, что ТЫ МНЕ ДАЁШЬ...». Не когда-то, после моего послушания заповеди закона о десятине, а уже дал и продолжает давать. Сначала Бог даёт обеспечение, а потом я из этого отдаю десятину. Именно так и действует вера, откликаясь на Божью благодать. Первое слово и действие всегда за Богом. При этом вера говорит «из всего», а не только плодов и животных, как требовал закон. А всё — это всё! И деньги, и весь доход.
И о десятине, как и обо всех повелениях закона, Писание говорит нам:

«Итак, ПРЕЖНЕЕ ПОВЕЛЕНИЕ ОТМЕНЕНО, потому что оно оказалось слабым и бесполезным (Закон вообще ничего не сделал совершенным), и ДАЕТСЯ НАДЕЖДА НА НЕЧТО ЛУЧШЕЕ, благодаря которой мы приближаемся к Богу.»
(Евр 7:18-19)

Комментарий!
С переменой священства — Иисус Христос стал новым Первосвященником, по званию Мелхиседека — поменялся и закон. Колену Левия приносили десятины по закону Моисея. А Первосвященнику Иисусу мы приносим десятины верой по благодати. Куда приносим? Конечно же в свою поместную церковь! Так как церковь — это тело Христа.

Таким образом, для верующих христиан десятина — это не закон: «Если не отдашь — будешь проклят».
А благодать: «Отдай Богу десятую часть, и Он благословит весь твой доход!»

Давайте будем правильно верить! И будем приносить десятину Богу верой, с благодарным сердцем!

Лучшее в Телеграмм Знакомства
Источник
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 5 оценок, среднее 3.8 из 5 )
НЕЕМИЯ
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.