Послание к Евреям 12 глава учит о наказании и благословении. Не всё, что происходит в нашей жизни — хорошее. Не всё происходит в ней от Бога. Иногда плохое мы сами себе делаем. Иногда делают другие люди. Но всё для чада Божьего содействует ко благу. Нам необходимо верить, что если мы спешим, а впереди красный свет, и он горит дольше обычного, чем, по нашему мнению, следовало бы, то это, вероятнее всего, Бог защищает нас от аварии, которая, как Он видит, ожидает нас.
О наказании и благословении христиан
Нам надо верить, что Бог всё делает для нашего блага.
(Рим 8:28) Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, всё содействует ко благу.
Следующий стих говорит о том, что это «ко благу» для того, чтобы мы преобразились в образ Иисуса. Наш характер, наши точки зрения и наше мышление — всё как у Иисуса.
Что касается физического, то Иисус не болел. Поэтому, когда Библия говорит преображаться в образ Иисуса, она имеет в виду преображаться в образ Иисуса. И надо утвердить это. Потому что, когда мы проходим через проблему, например:
- физическое состояние;
- недостаточное финансирование;
- проблемы в семейных отношениях.
Или у нас в жизни какая-то зависимость или депрессия. Даже могут быть суицидальные мысли и прочее. Нам необходимо знать, что Бог не наказывает нас за что-то, что мы сделали в прошлом, или за то, что не так делаем сейчас. Если мы дети Божьи, наше наказание позади нас. Даже когда мы делаем то, чего нам делать не стоит, значит ли это, что мы теряем наше спасение? Нет, не значит.
Как Бог наказывает?
Мы часто видим, что есть люди, которые не открыты для наставления. И часто Бог использует людей для их исправления. Да, эти люди могут быть несовершенными, но Бог может использовать таких людей, чтобы говорить через них.
Те, которые не принимают исправление — остаются на том же уровне. Такие не имеют успеха. Бог приготовил для них больше, но они сами ограничили себя.
Необходимо быть открытым для исправления
А иначе произойдёт следующее:
(Прит 13:19): Нищета и посрамление отвергающему учение; а кто соблюдает наставление, будет в чести.
Бог приготовил для нас великие вещи. И вот как Он дисциплинирует нас. Бог не дисциплинирует нас болезнями (Он понёс наши немощи и болезни). А всё, что Он понёс, мы не должны нести. Иисус также понёс на себе нашу бедность. Поэтому мы через Его обнищание можем стать богатыми.
Как Бог дисциплинирует
Часто Он делает это через людей, порой не очень приятных нам. Если мы часто превышаем скорость на автомобиле, то однажды нас остановит дорожный инспектор и накажет. Нам это не понравится. Самый лучший способ дисциплинировать нас — через Слово. Когда мы исправляем своих детей, то говорим словами. А если они не слушают, необходимо принимать другие меры. Ведь мы любим детей наших и хотим, чтобы у них было хорошее будущее.
Есть и те, кто нуждается в дисциплине. Они живут в грехе. Если они рождены свыше, то не погибнут. Придёт Иисус и они пойдут с Ним. Они потеряют награды, но пойдут с Ним. Хотя они нуждаются в дисциплине. Они не принимают Слово Божье и Библию не читают. Можно назвать их отступниками. И проповеди они не слушают, и в Церковь не ходят. Но Бог всё равно любит их и будет дисциплинировать через людей. Бог будет дисциплинировать их через строгих начальников, через обстоятельства, из-за которых у них будет неудовлетворённость. Таким образом Бог возвращает их на правильный путь.
(Евр 12:7) Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
Наказание означает — обучение. Когда Бог дисциплинирует нас, мы не умираем, мы живём.
(Евр 12:9) Притом, если мы, будучи наказываемые плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
Как видим, Божье исправление производит жизнь. Бог исправляет нас, потому что мы движемся прямо к смерти, и мы не понимаем, что делаем. Но если бы мы увидели запись жизни вперёд, то увидели бы нечто нехорошее.
Итак, из-за дисциплины, которой Бог дисциплинирует нас, мы будем жить.
О наказании, дисциплине и благословении
(Евр 12:10) Те наказывали нас по своему произволу, а Сей — для нашей пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
Мы учимся быть в святости Его, а не сами по себе святые. Иисус — моя мудрость, моя праведность и святость против всех моих зависимостей и привычек.
(Евр 12:11) Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью.
Здесь речь идёт не о физической боли, а о том, что наказание тяжело. Но дальше идёт слово «после», всегда есть слово «после".
Обстоятельства показывают нам, как не должно быть. Бог показывает в других людях, как это отталкивает. Иногда мы видим человека худшего, чем мы и к чему это приводят его плохие поступки.
(Пс 65:12) Посадил человека на главу нашу. Мы вошли в огонь и в воду, и Ты вывел нас на свободу.
Бывает, люди садятся нам на голову. Бог позволяет такому происходить. Далее в этом стихе: "Мы вошли в испытания, и Ты вывел нас на свободу». Через что бы мы ни проходили, через любые испытания, мы выйдем. Мы никогда не останемся там. Бог выведет. Мы никогда не вернёмся из испытаний прежнее, мы выйдем в лучшее место.
(Пс 22:5) Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
А если «враг» нападает? Бывает и такое. Но он действительно нападает не для исправления.
(1Пет 5:8) Трезвитесь, бодрствуйте, противник ваш, дьявол, ходит как рыкающий лев, ища кого поглотить.
Здесь сказано не «любого», а «кого» он выбирает. Пусть он дальше выбирает, проходя мимо нас.
(1Пет 5:9) Противостойте ему твёрдою верою.
Твёрдая вера — это значит, что Бог за меня, и я спасён.
Нам не стоит беспокоиться, из-за чего всё происходит — Божье это исправление или враг нападает. Или наша глупость и эту беду мы создали себе сами. Бог обещает, что всё содействует ко благу для детей Божьих. И это будет преображать нас в образ Иисуса.
(Евр 12:11): Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
После мы выходим с преисполненной чашей
(Пс 22: 5-6) Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена. Так, благость и милость да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
Что бы ни случилось, надо взирать на Иисуса, Он выведет нас в лучшее место.