Чем отличается Евангелие от Иоанна от других

Чем отличается Евангелие от Иоанна Важные статьи

Чем отличается Евангелие от Иоанна от других Евангелий? Божественной личности Иисуса Христа.

«И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать, ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил.» (Ин 1:16-18)

Благодать и истина во Христе

Евангелие от Иоанна отличается от остальных трёх своей глубиной откровения о Божественной личности Христа. Именно такое откровение необходимо верующим христианам для правильной жизни верой! Большая часть написанного в этом Евангелии показывает нам, что Иисус говорил о Своей личности и какие знамения подтверждали Его Божественное естество. В самом начале Евангелия Иоанн написал нам, что от полноты Иисуса Христа Бога мы приняли благодать, которая постоянно обновляется. Чтобы это увидеть, нужно обратиться к греческому тексту: «ὅτι ἐκ τοῦ πληρώματος αὐτοῦ ἡμεῖς πάντες ἐλάβομεν καὶ χάριν ἀντὶ χάριτος· ὅτι ὁ νόμος διὰ Μωϋσέως ἐδόθη, ἡ χάρις καὶ ἡ ἀλήθεια διὰ Ἰησοῦ Χριστοῦ ἐγένετο. θεὸν οὐδεὶς ἑώρακεν πώποτε· μονογενὴς θεὸς ὁ ὢν εἰς τὸν κόλπον τοῦ πατρὸς ἐκεῖνος ἐξηγήσατο.» (John 1:16-18)

Во-первых, Евангелие от Иоанна утверждает, что Иисус Христос — это Бог. Там, где в синодальном переводе написано: «Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил», в греческом переводе: «единородный Бог Сущий в лоне Отца Тот рассказал (разъяснил)». Словосочетание «μονογενής θεός» — «моногенэс Феос», переводится, как «единородный Бог».

Чем отличается Евангелие от Иоанна

Дух Святой, через апостола Иоанна, явно называет Иисуса Богом внутри Отца. Это утверждение открывает нам Божественную природу Христа — Он Бог, Который существовал всегда вместе с Отцом. И в назначенное время родился как Человек, чтобы совершить миссию искупления.

Почему это так важно для нашей веры? Потому, что искупить нас от греха мог только Бог. И чтобы сделать это в согласии с законом, Христу нужно было стать Человеком:  «Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти.» (Рим 8:3)

Что означает «Единородный»

Никакой человек, даже самый праведный и святой, не мог бы осудить грех, чтобы потом этот грех распять в своём теле для искупления других. Своей смертью мы можем заплатить только за собственный грех. За грехи всех людей мог заплатить только Сам Бог.

Комментарий!
И слово Единородный, означает: «имеющий одну природу, одно происхождение». Учитывая, что Бог Отец никогда не рождался, а был всегда, то и Иисус Христос был всегда.

Евангелие от Иоанна 1:17

Далее, Евангелие от Иоанна утверждает, что закон был дан через Моисея, а благодать и истина родились от Иисуса Христа. Именно родились. Слово, переведённое как произошли, на греческом это: «γίνομαι — гиномаи». Имеет значение происхождения по рождению. Благодать и истина буквально родились от Христа. И стали плодом Его земного служения искупления. Ничего подобного не сказано о законе Моисея. Напротив, о законе написано, что он был дан на время, пока не придёт Искупитель Христос: «В чем же тогда назначение Закона? Закон был добавлен позже из-за людских грехов и действовал до тех пор, пока не пришел Потомок, к Которому относится обещание. Закон был дан через ангелов, рукой посредника.» (Гал 3:19, НРП)

Для чего был дан закон Моисея

Чем отличается Евангелие от Иоанна

Закон был дан Израилю, чтобы отделить его от остальных народов и сохранить от греховного разложения до прихода Христа. Нам важно понимать, что закон не исправлял, а устанавливал внешние правила и предупреждал о наказании за непослушание. Многие в церкви продолжают проповедовать закон. Но если бы закон и соблюдение правил могли спасать, то Иисусу Христу незачем было бы приходить.

Комментарий!
Благодать же правил не устанавливает, а обеспечивает нас истинной об Иисусе Христе. О нашем вечном искуплении в Нём для последующей жизни верой. Именно эта истина и изменяет наши сердца. И если хотите, служение Иисуса Христа отменило не только закон Моисея. Благодать Христа бросила вызов и законам природы.

Иисус подчинил законы природы

Евангелия

Служение Иисуса сопровождалось чудесами, которые нарушали известные нам законы природы:

  1. Прежде всего, Иисус родился без участия мужчины.

  2. Он ходил по воде, причём в бурю.

  3. Он останавливал бурю одним словом.

  4. Иисус превращал воду в вино.

  5. Он сверхъестественно умножал количество пищи.

  6. Слепым от рождения Иисус давал зрение, а хромым — новые ноги.

  7. Иисус исцелял парализованных и прокаженных только словом.

  8. Господь воскресил Лазаря, который был в гробу уже четыре дня.

Никакие законы не способны остановить Божью благодать.

Благодать — превосходнее закона!

Поэтому, вы сами выбираете: жить по правилам в рамках закона или верой по благодати.

Учитывая вечную Божественную природу Иисуса, можно сделать вывод, что и благодать, и истина существовали всегда. Благодать и истина были прежде закона Моисея. Закон же стал вынужденным ответом Бога на греховное развращение этого мира. Хотя, даже после данного Богом закона Моисея, в котором записаны все наказания за непослушание, для Израиля продолжала действовать благодать Божья.

Чем отличается Евангелие от Иоанна

Проявлялась эта благодать над крышкой Ковчега Завета, когда первосвященник кропил кровью жертвы за грех: «Над ковчегом находились изваяния херувимов — символ славы, они простирали свои крылья над крышкой, называемой «местом искупления». Но сейчас мы не будем говорить об этом подробно.» (Евр 9:5, НРП)

В этом ежегодном очищении от греха и незаслуженном прощении Израиля, было символическое указание на будущую жертву в крови Иисуса Христа. И если бы таким образом Бог не проявлял им Свою благодать, то по закону Израильский народ давно бы погиб за свою непокорность.

И третье — от полноты Иисуса Христа мы приняли постоянно обновляемую благодать.

Полнота Иисуса означает полноту Бога в Его Человеческом теле: «ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол 2:9)

А обновляемая благодать как раз и исходит от Божественной природы Христа.

Евангелие от Иоанна: «благодать на благодать»

Словосочетание «благодать на благодать», на греческом звучит: «χάριν ἀντὶ χάριτος·». Буквально, это означает: «благодать взамен благодати».

В Иисусе Христе мы имеем неисчерпаемый источник Божьей благодати.

Евангелия благодати

Благодати Иисуса Христа более чем достаточно, чтобы покрывать всё наши грехи, недостатки и непослушание. И Бог нам даровал Свою благодать не для того, чтобы мы произвольно грешили. А чтобы у нас, до самого возвращения Христа, был шанс на исправление. Это вселяет в моё сердце вечную надежду на Бога! Потому что закон Моисея шанса на исправление не давал и дать не может.

Комментарий!
По закону, если ты его нарушил, должен принести жертву, а иначе умрёшь. По благодати, если ты и нарушил закон, совершенная жертва Иисуса Христа уже принесена.

Об этом и повествует Евангелие от Иоанна. И каждый новый день Божья благодать приходит взамен благодати дня прошедшего. А если бы не так, то по закону нам пришлось бы нести на себе вину и проклятие за каждый проступок и согрешение.

Именно поэтому Бог дал нам во Христе не правила и ограничения, а благодать жить верой в истину.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 4 оценки, среднее 4.75 из 5 )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.