Значение притчи о винограднике и виноградарях

Из проповедей

  Значение притчи о винограднике и виноградарях.  Всем,кто читает Библию,известна эта притча. Посмотрим Евангелие от Матфея 20 :1 «Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома...». Но что побудило Иисуса сказать эту притчу,кому адресовано,при каких обстоятельствах,и,конечно,значение притчи о винограднике и виноградарях.Значение притчи о винограднике и виноградарях

Значение притчи о винограднике и виноградарях

Обратимся к предыдущей главе Матфея 19 глава с 16 стиха. Здесь говорится о юноше,который был богат и не захотел ради Иисуса оставить богатство своё. В 27 стихе Пётр спрашивает Иисуса,говоря: вот,мы оставили всё и последовали за Тобою;что же будет нам?

Кому адресован ответ Иисуса

Далее Господь отвечает Петру в 28 стихе,говоря: «...вы,последовавшие за Мною...». Этот ответ адресован ученикам. А в 29 стихе говорится: «И всякий, кто оставит всё и последует за Ним,тот получит во сто крат и наследует жизнь вечную». 30 стих:многие же будут первые последними,и последние первыми.

Слово «всякий» явно относится  к нам. «Оставит»,это не значит развод или ещё что то. Это значит, что приоритет должен быть расставлен.

Далее Иисус говорит притчу Матфея 20 глава с 1 стиха: «...Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома...». Он говорит это,отвечая на вопрос учеников «Что же будет нам».

Иисус хочет научить,что такое «...во сто крат».

И начинает рассказывать эту притчу. Хозяин — это Иисус. Он пошёл нанять работников и договорившись с ними об оплате,пришли к соглашению. Ключевое слово здесь «договорившись». Они договорились работать за динарий в день.

Выйдя около третьего часа(9 часов утра) хозяин увидел других,стоящих праздно(ничего не делающих). И их позвал,говоря: идите и вы в виноградник мой,и что будет следовать,дам вам. Они пошли.

Здесь уже нет никакого соглашения,нет договора о сумме оплаты за работу. Далее опять выйдя около шестого и девятого часа(12 и 15 часов),сделал то же. Снова никакого соглашения. Наконец,выйдя около одиннадцатого часа(около 17 часов вечера) он нашёл других,стоящих праздно. (Еврейский день заканчивается в 18 часов). Он говорит им:что вы стоите здесь целый день праздно?

Они говорят ему:никто нас не нанял. Он говорит им:идите и вы в виноградник мой,и что следовать будет,получите.

Здесь тоже никакого соглашения нет. Можно понять этих последних. У них семьи,дети. Надо чем то кормить,платить налоги и так далее. И их никто не нанял по каким то причинам. Наверно они были не по нраву работодателю. Может быть плохо одеты,не бриты. Когда то,кого то из нас выбирали последним. Будь то школа,институт или производство. Нам известно это неприятное чувство — быть последним. Человек всегда обращает внимание на сильных,успешных людей.

Природа Господа обращать внимание на слабых,ничего не значащих людей.

«Когда же наступил вечер,говорит господин виноградника управителю своему:позови работников и отдай им плату,начав с последних до первых. И все получили по динарию»

Господь всегда начинает с последних к первым,а человек с первых к последним.

Какое значение притчи о винограднике и виноградарях

Божьи пути всегда отличаются от человеческих путей. Люди прославляют сильных,могущественных людей. Однако Бог говорит:если хочешь увидеть Мою силу,Мне нужно видеть твою слабость. Наша сила,это препятствие Божьей силе. Но когда я слаб,тогда я на самом деле силён. Потому что тогда проявляется Божья сила. Благодать привлекается нашей слабостью. Господь восхищается нами,когда мы готовы быть слабыми в какой то области нашей жизни. Потому,что тогда Он может проявить Свою силу,власть и чудеса.

Значение притчи о винограднике и виноградарях

«И пришедшие около 11 часа получили по динарию...». Хозяин начинает с последних,которых никто не нанял,и отдаёт им плату за полный день. Они получили во сто крат. Получили полное благословение.

Пришедшие же первыми,думали,что получат больше. Они работали весь день. Но согласились они на динарий. И получив,стали роптать на хозяина дома. Он же в ответ сказал одному из них: друг! Я не обижаю тебя;не за динарий ли ты договорился со мною?Возьми своё и пойди...или глаз твой завистлив...

А мы знаем,что если око чисто,то и всё тело. Если око будет худо,то и всё тело будет  тьма. Так последние  будут первыми,и первые последними.

Что значит фраза «Много званых,а мало избранных»

Все эти работники призванные,но мало кто избранный. Кого же Бог избирает?Значение притчи о винограднике и виноградарях

Бог избирает тех,кто позволяет Ему,кто даёт Ему возможность показать в благости Его сердце. Кто больше доверился Его благости?Те,кто с утра работал или тот,кто в конце пришёл?Между 9 утра и 5 вечера кто чувствовал себя более благодарным?Те,кто пришли в 9 утра?Они думали,что получат больше по причине того,что они сделали больше. Вот к чему это приводит даже среди верующих. Почему у некоторых благодати больше. Поэтому Господь говорит,что много званых,но мало избранных.

И ещё одно в этой притче. Он вышел,не они пришли. К каждому из них Господь сам вышел.

Матфея 20:3,4. «...и что следовать будет,дам вам...».Это было сказано группе,которая стояла на торжище в 9 утра. А группе 11 часа «...и что следовать будет,получите».

«Дам вам» и «Получите» есть разница. Одно дело для Бога давать,другое для нас получать. Поколение последнего времени получит. Бог говорил Израилю: «Землю,где течёт молоко и мёд,дам вам...».Но они не взяли. Возможно такое,что Бог даёт благословения,но мы не принимаем.Те,кто принимает полноту,у тех больше всего благодати.

Необходимо видеть Бога дающим всё время. Не принимать нехорошо.

Надо видеть молитву,как способ принятия

Вот в этом и есть суть молитвы. На самом деле Бог всё распределяет. Бог служит всё время. Молитва ставит нас в позицию принятия,а отдаём благодарение. Мы должны знать,за что благодарить Бога. Давид говорит: хвалите Господа,ибо Он благ,и во век милость Его.

И в итоге мы получили,что Господь благоволит к тем,кто принимает Его милость,Его любовь,благодать. Господь благоволит к тем,кто позволяет Ему показать Своё любящее сердце.

Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( Пока оценок нет )
Христиане веры Евангельской
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.