Значение притчи о винограднике и виноградарях. Всем, кто читает Библию, известна эта притча.
(Мф 20:1) Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой.
Что сделать, чтобы наследовать жизнь вечную?
(Мф 19:16) И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?
Здесь говорится о юноше, который был богат и не захотел ради Иисуса оставить богатство своё. Пётр спрашивает Иисуса:
(Мф 19:27) Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам?
Далее Господь отвечает Петру:
(Мф 19:28-29) Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную.
Слово «всякий» явно относится к нам. «Оставит», это не значит развод или ещё что-то. Это значит, что должен быть расставлен приоритет.
Притча о винограднике и виноградарях
(Мф 20:1-2) Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой.
Хозяин пошёл нанять работников и договорившись с ними об оплате, пришли к соглашению. Ключевое слово здесь «договорившись». Они договорились работать за динарий в день.
(Мф 20:3-4) Выйдя около третьего часа (около 9 часов), он увидел других, стоящих на торжище праздно, и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
Здесь уже нет никакого соглашения, нет договора о сумме оплаты за работу.
(Мф 20:5-6) Опять выйдя около шестого и девятого часа (12 и 15 часов), сделал то же. Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
Снова никакого соглашения.
(Мф 20:7) Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
Здесь тоже никакого соглашения нет. Можно понять этих последних. У них семьи, дети. Надо чем-то кормить, платить налоги и так далее. И их никто не нанял по каким-то причинам. Наверное они были не по нраву работодателю. Может быть плохо одеты, не бриты. Когда-то кого-то из нас выбирали последним. Будь то школа, институт или производство. Нам известно это неприятное чувство — быть последним. Человек всегда обращает внимание на сильных, успешных людей.
Природа Господа обращать внимание на слабых, ничего не значащих людей.
(Мф 20:8) Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
Господь всегда начинает с последних к первым, а человек с первых к последним.
Значение притчи о винограднике и виноградарях
Божьи пути всегда отличаются от человеческих путей. Люди прославляют сильных, могущественных людей. Однако Бог говорит: «Если хочешь увидеть Мою силу, Мне нужно видеть твою слабость». Наша сила — это препятствие Божьей силе. Но когда я слаб, тогда я на самом деле силён. Потому что тогда проявляется Божья сила. Благодать привлекается нашей слабостью. Господь восхищается нами, когда мы готовы быть слабыми. Ведь тогда Он может проявить Свою силу, власть и чудеса.
«И пришедшие около 11 часа получили по динарию». Хозяин начинает с последних, которых никто не нанял и отдаёт им плату за полный день. Они получили во сто крат. Последние получили полное благословение.
Пришедшие же первыми, думали, что получат больше. Они работали весь день. Но согласились они на динарий. И, получив, стали роптать на хозяина дома. Он же в ответ сказал одному из них:
(Мф 20:13) Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною? возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе; разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив от того, что я добр?
«Глаз твой завистлив». Ведь известно, что если око чисто, то и всё тело чисто. Если око будет худо, то и всё тело будет тьма.
(Мф 20:16) Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.
Много званых, а мало избранных
Все эти работники призванные, но мало кто избранный. Кого же Бог избирает?
Бог избирает тех, кто доверяет Ему и даёт возможность показать в благости Своё сердце. Кто больше доверился Его благости? Те, кто с утра работал или тот, кто в конце пришёл? Те, кто пришли в 9 утра? Они думали, что получат больше по причине того, что они сделали больше. У некоторых благодати больше, а те, кто трудился, пытаясь заработать спасение своими делами, благодати меньше. Поэтому Господь говорит, что много званых, но мало избранных.
Важно! Хозяин виноградника сам вышел к работникам. К каждому Господь сам выходит.
(Мф 20:4) И что следовать будет, дам вам.
Это было сказано группе работников, которая стояла на торжище в 9 утра.
(Мф 20:7) И что следовать будет, получите.
«Получите» сказано последним работникам.
«Дам вам» и «Получите» есть разница. Одно дело для Бога давать, другое для нас получать. Поколение последнего времени получит. Бог говорил Израилю: «Землю, где течёт молоко и мёд, дам вам». Но они не взяли. Возможно такое, что Бог даёт благословения, но мы не принимаем. Те, кто принимает полноту, у тех больше всего благодати.
Необходимо видеть Бога дающим, всё время обеспечивающим. Отказываться нельзя.
Молитва, как способ принятия
Бог служит всё время. Молитва ставит нас в позицию принятия, а отдаём благодарение. Мы должны знать, за что благодарить Бога. Давид говорит: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его!». (Пс 106:1)
И в итоге мы получили, что Господь благоволит к тем, кто принимает Его милость, Его любовь, благодать. Господь благоволит к тем, кто позволяет Ему показать Своё любящее сердце.