(Евр 6:17-18) Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
Прощение грехов — это источник всех благословений
Но случается, что мы не до конца понимаем эту истину и по-настоящему не ценим полноту прощения грехов, которую даровал нам Христос на кресте.
Это прощение даровано нам не только для настоящего времени. Нам нужно помнить, что Бог простил и все последующие наши грехи.
Иисус пришёл, чтобы дать нам вечную праведность. Мы праведны в Божьих глазах не только сегодня.
Праведность — это быть подобными Ему, Вечному Богу.
Наша праведность вечна
📌Мы допускаем ошибки, но остаёмся при этом праведными. Осознание праведности помогает нам восстановиться.
В Писании есть отрывок, который вынуждает людей забывать о дарованной им праведности и сомневаться в примирении с Богом через нашего Господа Иисуса Христа.
(Евр 6:4-6) Ибо невозможно — однажды просвещённых, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Этот отрывок стал опорой для многих людей, которые выступают против вечной безопасности, для тех, кто уверен, что верующий человек может потерять своё спасение. Это их любимое место Писания, не считая слов из 10-ой главы послания к Евреям.
(Евр 10:26) Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи.
Во-первых, нам нужно понять одну вещь, что это послание написано для Иудеев после того, как на землю пришёл Иисус. Это также написано для всех Евреев, которые исповедуют веру во Христа. Кто-то из них рождён свыше, а кто-то нет — Библия ясно говорит об этом. Все, кто учит по этому отрывку, убеждены, что здесь говорится о верующих, которые потеряли своё спасение.
Зачастую люди говорят об этом отрывке, а затем следует призыв к покаянию. Если быть последовательным, то из этого отрывка будет понятно, что это невозможно.
Если подобные люди испытали это на себе, то для них это невозможно.
Невозможно — это не маловероятно.
Невозможно — значит невозможно обновить их покаянием.
Однако, мы учим по этому отрывку, пугаем людей, а затем призываем к алтарю на покаяние, и люди принимают Иисуса.
Слово «невозможно» встречается дважды в шестой главе этого послания.
Многие чаще обращают внимание на негативное утверждение: «невозможно обновить покаянием», чем на положительное утверждение: «невозможно Богу солгать».
Бог говорит: «Истинно благословляя благословлю тебя и умножая умножу тебя».
Твёрдое утешение в надежде
(Евр 6:18) Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
А теперь посмотрим на контекст, на предыдущие стихи. Там Бог дал обещание Аврааму, говоря: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя».
А ниже сказано: «Невозможно Богу солгать».
Бог говорит, что Он истинно благословит вас и клянётся Самим Собой.
(Евр 6:13-14) Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
Невозможно обновить покаянием кого?
Итак, слово «невозможно» дважды звучит в одной и той же главе. Однако у людей есть тяга к негативу и к негативным истинам. Невозможно что?
Так как же это объяснить?
(Евр 6:4) Ибо невозможно — однажды просвещённых...
Человек станет просвещённым, когда придёт на духовное собрание.
Он знает, что путь к Богу лежит через Иисуса Христа. Он говорит: «Думаю, что я когда-нибудь приму Христа».
Можно быть просвещённым, но не быть при этом спасённым. Есть хороший пример: человек, который был просвещённый, однако, не был спасён — это Иуда Искариот.
(Евр 6:4) И вкусивших дара небесного...
Разве слова «вкусивших небесного дара» не означает спасённых людей?
Нет, здесь стоит слово «вкусили» — гуо (по-гречески). То же самое слово встречается в рассказе о распятии Иисуса. Когда Он висел на кресте, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью. Когда Иисус пригубил — «гуо», попробовал это вино, он не стал его пить.
Вкусит — это не означает, что вы приняли внутрь. Оно не означает, что вы что-то усвоили. Иисус только попробовал.
Зачастую люди говорят: «Возможно, моё время ещё не пришло».
(Евр 6:4) И соделавшихся причастниками Духа Святого...
«Стали причастниками». О ком сказано? Это человек, который спасён? Потому что только спасённые люди могут принять Духа Святого.
Здесь же использовано греческое слово «метокос».
«Метокос» — причастник или соучастник.
«Мето» — партнёр, заодно.
Быть соучастником того, что совершает Дух Святой, не значит иметь Его внутри себя.
Есть Евреи, которые не обладают Духом Святым как личностью, которая приходит, чтобы навсегда занять Своё место в их сердцах.
«Метокос» — это слово подразумевает того, кто с кем-то ещё участвует в совместной деятельности или является совладельцем собственности.
Смысл таков: эти Евреи стали причастниками Духа Святого, так как это может быть с неспасёнными людьми. То есть, они добровольно сотрудничают с Духом Святым, принимая Его служение, предшествующее спасению, которое шаг за шагом ведёт к вере. Дух Святой привёл их к покаянию. Следующим шагом будет шаг веры. Здесь же речь идёт о риске повернуться спиной к Духу Святому и возобновить принесение жертв.
Все эти люди были подвержены опасности отвернуться от Иисуса. Они были просвещёнными, знали истину, однако, они отвернулись от Господа и вернулись к жертвоприношениям в храме. Именно о таких людях здесь говорит Библия. Таких людей больше невозможно обновить покаянием.
(Евр 6:5) И вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века.
Здесь то же самое слово «гуо».
Под словом «силы» подразумеваются чудеса. Они творили чудеса, попробовали благое Слово Божие и на этом всё.
Любой неверующий может прийти в церковь и попробовать благое Слово Божие, только попробовать. Такой человек не питается, он никогда не был спасён. Если он отпадёт, то его невозможно обновить покаянием.
(Евр 6:6) И отпадших, опять обновить покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему.
Твёрдое утешение в Иисусе Христе
Если вы верите в Иисуса Христа, то для вас в Библии приведены такие слова:
(Ин 10-28) И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
«Вовек» — это никогда. Нам нужно утвердиться в этой истине и не отвлекаться на те отрывки, которые служат предупреждением для отступников, для тех, кто называет себя христианами, но на самом деле таковыми не являются. Они действительно вкусили небесный дар, и благое Слово Божие. Они даже могут быть причастниками, партнёрами. Такие «христиане» могут участвовать в работе Духа Святого, к примеру, исцелять больных, как это делал Иуда. Но они никогда не были спасены, они не были рождены свыше.
(Евр 6:9) Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
Обратите внимание на перемену в обращении: «Возлюбленные».
Только что Апостол обращался к проблемной группе людей, не называя их возлюбленными. Возлюбленными называют только Божий народ. Автор обращается к тем, кто по-настоящему рождён свыше, к Евреям, которые действительно рождены свыше.
Это не означает, что послание к Евреям не имеет отношения к нам. Сегодня к нам может проговорить каждая из книг Библии. Однако нам нужно толковать их, зная контекст, иначе можно запутаться.
Вместо того чтобы вникать в истину, и позволять истине говорить к вам посредством контекста, вы пытаетесь найти в каждом отрывке подтверждение своим убеждениям и верованиям вашей деноминации.
Стоит обратить внимание, что о проблемных людях автор пишет в третьем лице: «Невозможно просвещённых и отпадших, когда они снова ругаются».
Теперь Библия обращается к верующим во втором лице:
(Евр 6:9) Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения, хотя и говорим так.
И далее:
(Евр 6:18) Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду,
Что это за две непреложные вещи?
1. Слово Божье неизменно.
2. Божья клятва — Божье обещание. Бог поклялся Собою.
Богу необязательно клясться, Его слова достаточно.
Мы клянёмся, потому что нам нужно как-то подтвердить то, что мы говорим, поскольку не всегда сдерживаем своё обещание.
Богу не обязательно клясться, однако Он поклялся, словно смирил Себя ради наших немощей, чтобы мы обрели полную уверенность.
В контексте сказано, что Бог не может солгать, когда Он говорит: «Истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу».
(Евр 6:13-14) Бог, давая обетование Аврааму, как не мог никем высшим клясться, клялся Самим Собою, говоря: истинно благословляя благословлю тебя и размножая размножу тебя.
Сейчас кто-то из вас проходят испытание, вы не знаете откуда у вас появится работа, потому что вы только что потеряли предыдущую.
Вы недоумеваете, откуда у вас появятся средства. Однако, ваша работа никогда вас не обеспечивала, Бог вас обеспечивал.
Когда Бог говорит вам: «Истинно», — это не означает «может быть».
Истина так же, как благость и милость будут сопровождать нас. Бог подтверждает Свои слова и клянется Самим Собой. Он сказал это Аврааму, когда тот вознёс своего сына на алтарь. Бог не дал убить Аврааму своего сына, вместо этого указал на овна, а затем сказал:
(Быт 22:16-17) Мною клянусь, говорит Господь, что, так как ты сделал сие дело, и не пожалел сына твоего, единственного твоего, то Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твоё, как звёзды небесные и как песок на берегу моря; и овладеет семя твоё городами врагов своих.
Бог ваш источник.
Ваша работа — это всего лишь канал. Если канал закроется, Бог откроет другие каналы, оставаясь при этом вашим источником.
Когда Бог говорит вам: «Благословляя благословлю тебя», — Он не может солгать.
Наследники Авраама имеют все благословения
Вы будете благословлены, вы наследник Авраама.
Ожидайте особого благословения с небес. Ожидайте хороших событий — это и есть благословение. Даже посреди трудностей Бог даст вам процветание и благословит вас.
У Авраама был сын Исаак. Много лет спустя после данного ему обещания в стране начался голод.
Сейчас у многих финансовый голод. Вы дети Божьи, однако это не означает, что вас не затронут обстоятельства, которые порождают голод.
То же самое произошло с Исааком, который был сыном Авраама. Он прототип всех нас во Христе.
(Быт 26:1-3) Был голод в земле, сверх прежнего голода, который был во дни Авраама; и пошел Исаак к Авимелеху, царю Филистимскому, в Герар. Господь явился ему и сказал: не ходи в Египет; живи в земле, о которой Я скажу тебе, странствуй по сей земле, и Я буду с тобою и благословлю тебя, ибо тебе и потомству твоему дам все земли сии и исполню клятву, которою Я клялся Аврааму, отцу твоему.
Что это за клятва?
(Быт 26:4) Умножу потомство твоё, как звёзды небесные, и дам потомству твоему все земли сии; благословятся в семени твоём все народы земные.
Теперь Бог обращается к Исааку. Бог обещает выполнить ту клятву, которую дал отцу.
Это благословение обозначает, что Исаак был в покое. Ему не надо было доказывать свою праведность. Всё это он имел от отца по обетованию.
Так Бог исполнил Своё слово, данное Аврааму, в жизни его сына Исаака.
Мы с вами тоже относимся к потомкам Авраама.
(Быт 26:12) И сеял Исаак в земле той и получил в тот год ячменя во сто крат: так благословил его Господь.
Не добавляйте ничего к Слову Божьему. Здесь прямо сказано: «Господь благословил его».
(Быт 26:13-14) И стал великим человек сей и возвеличивался больше и больше до того, что стал весьма великим. У него были стада мелкого и стада крупного скота и множество пахотных полей, и Филистимляне стали завидовать ему.
Филистимляне — это неверующие люди, враги Израиля. Они собственными глазами увидели Божьи благословения на Исааке. Эти благословения были осязаемы, они были вполне очевидными, и враги стали завидовать Исааку.
Бог желает так благословить вас, чтобы мир начал завидовать вам.
Вы семя Авраамово!
📌Пусть эти слова проникнут в ваше сердце: «Невозможно Богу солгать», когда Он говорит: «Благословляя благословлю тебя и умножая умножу».
Принимайте эти слова и не переживайте из-за работы, не переживайте за своё будущее, не переживайте за своих детей и за то, что ждёт впереди. Просто знайте, что вы очень благословенный человек, ведь Бог обещал это. Слова Божьего достаточно, если помнить о двух непреложных вещах.
(Евр 6:17-18) Посему и Бог, желая преимущественнее показать наследникам обетования непреложность Своей воли, употребил в посредство клятву, дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твёрдое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду.
Кто эти наследники? Вы.
Бог так сильно хочет вас благословить и показать это, что употребил в посредство клятву. Он желает, чтобы вы имели твёрдое утешение и сильное ободрение, когда вы смотрите в будущее.
Бог сделал Себя подобным человеку. Он смирил Себя, Ему не обязательно клясться. Его слова достаточно. Однако Бог поклялся дать нам твёрдое утешение: «Благословляя благословлю тебя и умножая умножу», — это слово Вечного Бога.
Из проповедей Джозефа Принса.