Сущность учения Иисуса Христа

Сущность учения Иисуса Христа Актуально

Особенность, или сущность учения Иисуса Христа заключается в Нём Самом.

"Спустившись с ними вниз, Иисус остановился на равнине, где собралась большая толпа Его учеников и великое множество народу со всей Иудеи, Иерусалима и прибрежных областей Тира и Сидо́на. Они пришли послушать Его и получить исцеление от болезней. Одержимые нечистыми духами тоже исцелялись, и все в толпе стремились прикоснуться к Нему, потому что от Него исходила сила, которая всех исцеляла."(Лук 6:17-19)

В то время, когда множество людей принимали исцеляющую Божью силу, Иисус начал преподавать Своё учение. Получалось, что истинность учения Христа была подтверждена Божьей силой незаслуженного исцеления. Последующие стихи с 20 по 49, передают нам сущность учения Иисуса Христа. При этом, если мы более внимательно изучим Нагорную проповедь, которая более подробно описана евангелистом Матфеем, то сможем выделить основные направления учения Христова.

Сущность учения Иисуса Христа в Нагорной проповеди

Сущность учения Иисуса Христа
Нагорная проповедь

Первое. Говоря о заповедях блаженства, Господь говорит не о будущем благословении, которое нужно заслужить, а утверждает истину: «Блаженны такие-то».
Кто является благословенным в глазах Божьих — это люди, которые осознают свою духовную беспомощность и зависимость от Бога во всем, и потому не полагаются на себя. Они «нищи» или «бедны» внутренне, не имея в себе самих способности угодить Богу и понимают это. Их вера не фанатичная. Они сознательно выбирают переносить скорби и лишения, несправедливость и гонения за веру в Иисуса Христа. Их сердца открыты для Бога и Его мира. По сути это люди, которые прежде всего ищут Божьего Царства и праведности Христа.
Именно таких людей Иисус называет блаженными или счастливыми — греческое слово: «μακάριος — макариос».

НАСТОЯЩЕЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ И СЧАСТЬЕ ЧЕЛОВЕК СПОСОБЕН ПЕРЕЖИТЬ ТОЛЬКО С БОГОМ.

Второе. Люди, которые ищут прежде всего Бога, являются светом для этого мира. При этом нам важно понимать, что истинный свет — это не наши добрые дела, а свет Иисуса Христа в нас:

«Иисус снова заговорил с ними: «Я — свет миру. Тот, кто пойдет за Мной, не будет блуждать во тьме — с ним будет свет жизни».» (Ин 8:12)

Именно когда мы следуем за Иисусом Христом, тогда Его свет светит через нас. Религия и закон учат нас светить своими добрыми делами. Но люди незнающие Бога тоже творят добрые дела.

ПОЭТОМУ ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСТОЧНИК БОЖЬЕГО СВЕТА В НАС — ЭТО ИИСУС ХРИСТОС!

Проводя время в общении со Христом, мы станем творить дела, которые творил Иисус. И тогда люди будут видеть в нас свет Иисуса Христа. И станут хвалить и прославлять не нас, а Бога.

Сущность учения Иисуса Христа

 Иисус Христос и закон Моисея

Третье. Всё последующее учение Иисуса Христа в Нагорной проповеди, противопоставляет закону Моисея жизнь верой.

До сих пор в церкви принято смешивать благодать Христа и закон Моисея. Постоянно можно слышать: «Мы спасены по благодати через веру, но... есть условия»

Там, где есть условия — там есть закон. А там, где есть закон — там нет благодати. Потому что условия или требования закона всегда подразумевают проклятие, осуждение и наказание за невыполнение заповедей:

«Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чем-то одном оступился, виновен в нарушении всего Закона.» (Иакова 2:10)

«И наоборот: кто полагается на дела Закона, тем грозит проклятие, потому что «проклят всякий, кто не исполняет постоянно всего того, что написано в книге Закона».» (Гал 3:10)

Сущность учения Иисуса Христа в благодати

Никогда закон Моисея не имел цели сделать нас праведными. Закон лишь указывал на грех и осуждал. Именно поэтому Иисус Христос учит нас благодати, которая открывает нам оправдание через веру и жизнь верой. Закон же не имеет никакого отношения к вере:

«Закон же не имеет никакого отношения к вере, ведь в нем сказано: «Только тот, кто исполнит все предписания Закона, будет жить».» (Гал 3:12)

Задать вопрос
Вопрос пастору
Но в церкви нет закона Моисея.
По закону я должен полагаться только на себя и на то, что сделал я сам: «Если делаю правильно, то имею право получить награду. А если не делаю, то проклят и заслуживаю наказание». Закон не даёт нам право на ошибку и учит нас либо благословению, либо проклятию. А это уже никакая не благая весть, а весть о законе Моисея.

Благая Весть открылась в Иисусе Христе: «Христос избавил нас от проклятия Закона, приняв проклятие вместо нас на себя, потому что сказано: «Проклят тот, кто повешен на дереве».
Все это было для того, чтобы благословение, обещанное Аврааму, через Христа Иисуса было дано и язычникам, чтобы и мы получили обещанный дар Духа за веру.» (Гал 3:13-14)

Законническое учение загоняет и самих проповедующих, и их слушателей под проклятие и осуждение закона.

Спасение по делам ограничивают веру

Многие христиане пытаются всеми силами заслужить Божье благословение вместо того, чтобы принять благословение верой. Именно законнические усилия и ограничивают нашу веру, которая действует исключительно по благодати! Такое понимание накладывает отпечаток и на наши отношения с другими людьми. Только незаслуженное нашими усилиями, а принятое верой оправдание, научит нас быть милостивыми к другим. И произведёт в нас плод Духа, чтобы мы искренне поступали с другими так, как мы хотим, чтобы поступали с нами:

«Поступайте с людьми так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами…
Будьте милосердны, как милосерден ваш Отец».» (Лук 6:31,36)

Сущность учения Иисуса Христа акцентировано на вере, действующей благодатью. Где нет благодати, там нет веры.

А где нет веры, там начинает действовать закон, который не имеет милости и прощения. Это природа закона — наказывать за любую провинность. Где уж там под законом любить врагов. Под законом и ближнего то любить тяжело. Находясь под законом, мы хотим, чтобы нас миловали, а наши обидчики получали по заслугам.

ТОЛЬКО ПОД БЛАГОДАТЬЮ НАЧИНАЕТ ДЕЙСТВОВАТЬ ВЕРА, ОТКРЫВАЮЩАЯ НАМ ДОСТУП К ИСТОЧНИКУ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ И МИЛОСТИ.

Именно поэтому, когда иудеи привыкшие полагаться на себя и соблюдение закона спросили у Иисуса, что им делать чтобы угодить Богу, Он ответил так:

«Иисус ответил: — Дело, угодное Богу, — это верить в Того, Кого Он послал.» (Ин 6:29)

Таким образом, сущность учения Иисуса Христа — это учение о вере, действующей любовью по благодати.

Лучшее в Телеграмм
Поделиться с друзьями
Анатолий
Оцените автора
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
НЕЕМИЯ
Задайте вопрос

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.